search
main
Топ 10
Рособрнадзор: результаты по итоговому сочинению будут объявлены не позднее 20 декабря Итоги Года педагога и наставника подвели в Северо-Западном федеральном округе Брянская гимназия, где произошла стрельба, переводится на дистанционное обучение Учащимся запретили пользоваться телефонами в школе О Конституции РФ расскажут школьникам на «Разговорах о важном» 11 декабря Выпускникам агроклассов предусмотрят преференции при поступлении в вузы и колледжи Глава Минпросвещения предложил расширить проект «Орлята России» на дошкольников Отличник народного просвещения в Бурятии отмечает 90-летний юбилей В Вологодской области молодым учителям выделят средства на первоначальный взнос по ипотеке Российские выпускники сегодня пишут итоговое сочинение В Самаре пройдет XVII Всероссийский форум «Педагогическая гавань» Победителей регионального этапа конкурса молодых педагогов «Педагогический дебют – 2024» объявили в Оренбурге В Орске на ремонт закрывают школу в середине учебного года В Челябинской области планируют ввести доплаты учителям, которые только пришли работать в школу Школьники Твери задали вопросы Народному учителю России Девятый областной конкурс «Педагогический дебют» стартовал в Подмосковье «Просвещение» приглашает желающих бесплатно обучиться архитектуре Глава Минобрнауки предложил учредить исследовательскую магистратуру, связанную с аспирантурой Из-за ОРВИ в школах и садиках Нижневартовска вводят ограничения Школьников Москвы приглашают сдать демонстрационный экзамен и получить дополнительные баллы при поступлении
0

И необучаемые могут обучиться. 365 слов о проблемах

​Я учитель-дефектолог. Основной состав моих учеников – это дети с умеренными нарушениями интеллекта. В прошлом столетии категория таких детей считалась необучаемыми. Но времена меняются, и такие дети, как показывает практика, вполне могут обучаться в специальных (коррекционных) школах.

При обучении этой категории детей важны не столько академические знания, сколько их социальная приспособленность к жизни. Это все понимают, и это осуществляется. С начальной школы детей обучают хозяйственно-бытовому труду, в среднем и старшем звеньях они овладевают профессионально-трудовыми навыками. В нашей школе это швейное дело, кулинария, декоративно-прикладное ремесло, слесарное и столярное дело. Но проблема возникает позже, когда эти дети выходят из стен школы. Встает классический вопрос: «Что делать?» Родители при общении со мной часто задают вопрос: «А что делать нашим детям после школы?» То есть они снова остаются в замкнутом пространстве.Сейчас в дошкольный и школьный период развития детей с нарушением интеллекта хорошо организована работа различных структур. Это и диагностические центры, и различные центры развития, и специализированные детские учреждения для воспитания и обучения. А вот дальнейшая судьба этих детей остается неопределенной. Тогда задаешься вопросом: а для чего все это? Может, не нужно прилагать столько усилий и затрачивать средства, если все равно результата нет? Судьба выпускников специальных коррекционных школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими сверстниками из-за сниженного интеллекта, психоневрологических, соматических и физических осложнений.Но человек с проблемами в развитии, несмотря на свои особые возможности, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Просто ему нужна особая помощь. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем на эту проблему обратят внимание. Решение проблемы я вижу в том, чтобы создавать рабочие места, пригодные для трудоустройства такой категории людей (картонажные и швейные мастерские, озеленение, почтальоны, обслуживающий персонал в сфере быта).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте