search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Школы переводят на дистант и закрывают из-за гриппа и ОРВИ в Астраханской области Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Школам Комсомольска-на-Амуре пригрозили отключить отопление и электричество Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

И необучаемые могут обучиться. 365 слов о проблемах

​Я учитель-дефектолог. Основной состав моих учеников – это дети с умеренными нарушениями интеллекта. В прошлом столетии категория таких детей считалась необучаемыми. Но времена меняются, и такие дети, как показывает практика, вполне могут обучаться в специальных (коррекционных) школах.

При обучении этой категории детей важны не столько академические знания, сколько их социальная приспособленность к жизни. Это все понимают, и это осуществляется. С начальной школы детей обучают хозяйственно-бытовому труду, в среднем и старшем звеньях они овладевают профессионально-трудовыми навыками. В нашей школе это швейное дело, кулинария, декоративно-прикладное ремесло, слесарное и столярное дело. Но проблема возникает позже, когда эти дети выходят из стен школы. Встает классический вопрос: «Что делать?» Родители при общении со мной часто задают вопрос: «А что делать нашим детям после школы?» То есть они снова остаются в замкнутом пространстве.Сейчас в дошкольный и школьный период развития детей с нарушением интеллекта хорошо организована работа различных структур. Это и диагностические центры, и различные центры развития, и специализированные детские учреждения для воспитания и обучения. А вот дальнейшая судьба этих детей остается неопределенной. Тогда задаешься вопросом: а для чего все это? Может, не нужно прилагать столько усилий и затрачивать средства, если все равно результата нет? Судьба выпускников специальных коррекционных школ проблематична, так как на рынке труда они не выдерживают конкуренции со своими сверстниками из-за сниженного интеллекта, психоневрологических, соматических и физических осложнений.Но человек с проблемами в развитии, несмотря на свои особые возможности, как гражданин ничем не отличается в праве на труд от других членов общества. Просто ему нужна особая помощь. Очень надеюсь, что в ближайшем будущем на эту проблему обратят внимание. Решение проблемы я вижу в том, чтобы создавать рабочие места, пригодные для трудоустройства такой категории людей (картонажные и швейные мастерские, озеленение, почтальоны, обслуживающий персонал в сфере быта).

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте