Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова
Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный
В Татарстане филиал «Россельхозцентра» принял на практику студентов Казанского аграрного университета
Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах  
Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала
Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов
Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик»
Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего
Как начиналась эра кино в России: 4 мая 1896 года состоялся первый киносеанс в Петербурге
Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
Киностудия «Ленфильм» готовится отметить юбилей российского режиссера Александра Сокурова Искусственный интеллект показал, как мог выглядеть Иван Грозный В Татарстане филиал «Россельхозцентра» принял на практику студентов Казанского аграрного университета Бухгалтер, переводчик, юрисконсульт: названы исчезающие профессии, которым учат в вузах   Как нужно готовиться к ЕГЭ по русскому языку – советы профессионала Профсоюз «Учитель» проанализировал выполнение «майских указов» президента о зарплате педагогов Осенью 2021 года в России пройдет образовательный проект «Нейрончик» Экопроектировщик, экоурбанист и агроэколог: в центре на Яузе расскажут о профессиях будущего Как начиналась эра кино в России: 4 мая 1896 года состоялся первый киносеанс в Петербурге Финские ученые выяснили: мелкие собаки – самые злые, правда, на это мало кто обращает внимание
Событие

И это все о них!

Лауреаты «Воспитателя года»-2019: биография, география, фишки
Мой профсоюз, №47 от 21 ноября 2019. Читать номер
Автор:

Всероссийский конкурс «Воспитатель года России» обзавелся юбилейной «пятнашкой» лауреатов. Профессиональное соревнование педагогов-дошкольников, впервые проведенное по инициативе Общероссийского Профсоюза образования в 2010 году, живет и развивается. Нынешний, десятый конкурс принимала
Московская область. За главный приз – Хрустальную жемчужину – соревновались 79 педагогов дошкольных образовательных организаций. Средний возраст конкурсантов – 35 лет. Средний педагогический стаж – 11 лет. Все финалисты написали сочинение на заданную тему, провели мастер-класс и педагогическое мероприятие с детьми. А лауреаты представили на суд Большого жюри доклад-презентацию «Мой успешный проект» и приняли участие в ток‑шоу «Профессиональный разговор». В следующем номере мы продолжим рассказ об испытаниях финала и назовем имя абсолютного победителя. А пока
встречайте лауреатов юбилейного Всероссийского конкурса «Воспитатель года»-2019: Елена Богачкова (Краснодарский край), Елена Борн (Кемеровская область),
Анастасия Воронцова (Республика Татарстан), Ксения Дебарбиери (Камчатский край), Мария Заплохова (Республика Башкортостан), Елена Картавцева (Красноярский край), Ирина Морозова (Самарская область), Светлана Мурадова (Ставропольский край), Ольга Никитина (Удмуртская Республика), Ольга Панкратова (Свердловская область), Евгений Пепеляев (Пермский край), Ирина Туркина (Республика Коми), Оксана Чередова (Пензенская область), Анна Шишкина (Тамбовская область), Юлия Якубович (Москва).

​Богачкова Елена Александровна
Краснодарский край
Образование: Армавирский государственный педагогический университет, педагогика и методика начального образования
Педагогический стаж: 17 лет
Место работы и должность: детский сад №70 «Чайка» города Новороссийска, воспитатель
Адрес сайта: bogachkovaea.wixsite.com/mysite.
Заходя на сайт Елены Богачковой, попадаешь в сказочный мир педагога, где есть место для методических пособий и рекомендаций, интерактивных игр и мастер-классов, рекомендаций для родителей и непридуманных историй от детей, общественной жизни и хобби… И даже «500 строк о себе» – это не перечень достижений (их, поверьте, достаточно), а желание заглянуть в глубь себя: «Прежде всего, я мама. Мама замечательных дочек. Их у меня четверо. Дети не просто моя гордость: они дают мне силу, возможность расти и развиваться. Моя старшая дочь стала педагогом. Сейчас ко мне в группу ходит моя младшая дочь Василиса. Я очень хочу, чтобы она, прежде всего, нашла себя и свою профессию, но втайне надеюсь, что она пойдет по нашим стопам».

Борн Елена Валерьевна
Кемеровская область
Образование: Кузбасская педагогическая академия, факультет «Специальная дошкольная педагогика и психология»
Педагогический стаж: 8 лет
Место работы и должность: детский сад №81 «Лесная полянка» города Прокопьевска, учитель-дефектолог
Адрес сайта: born-elena-valerjevna-uchitel-defektolog.webnode.ru
Для Елены Валерьевны Борн конкурс – способ проверить свои силы. Проиграть не страшно. «Я всегда себе говорю: не получилось сейчас достичь вершины, получится в следующий раз». Елена любит повторять вслед за Борисом Пастернаком: «Надо ставить себе задачи выше своих сил: во-первых, потому что их все равно никогда не знаешь, а во-вторых, потому что силы и появляются по мере выполнения недостижимой задачи». Одной из таких непростых задач для Елены Борн стало общественное поручение – заместитель председателя профкома детского сада.

Воронцова Анастасия Олеговна
Республика Татарстан
Образование: Казанский (Приволжский) федеральный университет, дошкольное образование
Педагогический стаж: 12 лет
Место работы и должность: детский сад №50 комбинированного вида Советского района города Казани, воспитатель
Адрес сайта: avorontcova.ru/index.php
Пройдя курсы «Художественная керамика и гончарное дело» в Союзе художников Республики Татарстан, Анастасия Воронцова начала передавать свои знания и умения коллегам, воспитанникам и их родителям. В казанском детском саду №50 возникла гончарная мастерская, оформлен мини-музей народных промыслов Татарстана, собрана коллекция керамических изделий. А еще Анастасия Олеговна проводит мастер-классы по гончарному мастерству и лепке из глины для слабо­слышащих ребят в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе I-II вида им. Е.Г.Ласточкиной.

Дебарбиери Ксения Виториовна
Камчатский край
Образование: Камчатский государственный университет им. Витуса Беринга, факультет филологии и межкультурной коммуникации, Камчатский педагогический колледж, воспитатель детей дошкольного возраста
Педагогический стаж: 2 года
Место работы и должность: детский сад №4 «Малыш» города Елизово, воспитатель
Адрес сайта: xn--4-7sb7ac6dr.xn--p1ai/stranitsa_vospitatielia_diebarbiieri_kv

Два года назад Ксения Дебарбиери окончила университет по специальности «учитель русского языка и литературы». Но еще во время учебы, работая в детских оздоровительных лагерях, поняла, что хочет связать свою жизнь именно с дошколятами, поэтому она получила второе образование и стала воспитателем. И даже свое хобби – тхэквондо, Ксения Виториовна привносит в профессию, а профессию в хобби: «Используя свои знания в области педагогики и детской психологии, я помогаю тренеру при работе с детьми дошкольного возраста».

Заплохова Мария Владимировна
Республика Башкортостан
Образование: Московский государственный гуманитарный университет им. М.А.Шолохова, педагогика и психология
Педагогический стаж: 15 лет
Место работы и должность: детский сад №77 города Стерлитамака, старший воспитатель
Адрес сайта: mariazaplohova.blogspot.com
По образованию Мария Владимировна – педагог-психолог и психолог-консультант, что способствует формированию благоприятного психологического климата в детском саду. В авторской копилке Марии Заплоховой – программа для педагогов и родителей, воспитывающих детей с ОВЗ, «Помоги себе сам», программа «Развитие интеллектуальных способностей дошкольников 3-5 лет», сборник развивающих игр для интеллектуального развития дошкольников, и не только это. Мария Владимировна – участник проекта «Сетевая служба консультативной помощи семьям, имеющим детей дошкольного возраста», волонтер – наставник проекта «Наставничество» благотворительного фонда «Наши дети».

Картавцева Елена Михайловна
Красноярский край
Образование: Красноярский педагогический колледж №2, специальное дошкольное образование; Сибирский федеральный университет, педагогическое образование
Педагогический стаж: 7 лет
Место работы и должность: детский сад №91 общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по художественно-эстетическому направлению развития детей города Красноярска, воспитатель
Адрес сайта: alena-kartavzeva.wixsite.com/elena-kartavtzeva
Елена Картавцева полностью пересмотрела подходы к работе с дошкольниками. Предметно-пространственная среда группы стала «работающим инструментарием», и удалось этого добиться за счет оформления центров активности, где созданы условия для самостоятельной деятельности детей. На основе современных образовательных технологий и приемов Елены Бодровой, Елены Юдиной в группе сложился особый уклад жизни. Постоянное развитие педагогических компетентностей находит отражение в новых интересах и увлечениях. Так появилась новая групповая традиция: с помощью родителей оформляются фоторепортажи об интересных событиях и мероприятиях.

Морозова Ирина Александровна
Самарская область
Образование: Самарский государственный педагогический университет, дошкольное воспитание
Педагогический стаж: 18 лет
Место работы и должность: детский сад №201 «Волшебница» города Тольятти, воспитатель
Адрес сайта: pdlada.ru/pedagogues/professionalniy_ros/vospitatel_goda – 2019/morozova_irina_aleksandrovna
Ирина Морозова с юности увлекалась фото- и видео­съемкой. Но именно работа воспитателя и неофициальная должность корреспондента детского сада подарила ей возможность соединить увлечение с делом. Ирина Александровна погрузилась в мир мультимедийной журналистики и создала для воспитанников студию «ЖУРаф» – образовательное пространство, в котором благодаря инициативе Ирины Морозовой созданы условия для социальной и творческой самореализации дошкольников.

Мурадова Светлана Михайловна
Ставропольский край
Образование: Ставропольское краевое училище культуры и искусств, Ставропольский государственный университет, исторический факультет
Педагогический стаж: 16 лет
Место работы и должность: центр развития ребенка – детский сад №14 «Росинка» города Ставрополя, музыкальный руководитель
Адрес сайта: vg2019.stavsad14.ru

Светлане Мурадовой нравится делать жизнь вокруг лучше, добрее. Например, она помогает молодым коллегам. В этом году повысила свой статус наставника, пройдя обучение в VI Всероссийском тренинг-лагере по подготовке тренеров-лекторов профсоюза. Светлана участвует в благотворительных акциях волонтерского отряда «Поддержка», созданного на базе Северо-Кавказского федерального университета. А чтобы порадовать воспитанников детского дома села Дивного, Светлана Михайловна вместе со своими дошколятами и их родителями подготовили им подарки и книгу добрых пожеланий.
Никитина Ольга Владимировна
Удмуртская Республика
Образование: Воткинский педагогический колледж, дошкольное воспитание; Глазовский государственный педагогический институт им. В.Г.Короленко, педагогика и психология
Педагогический стаж: 14 лет
Место работы и должность: детский сад №6 города Воткинска, воспитатель
Адрес сайта: clck.ru/JJ3yk
Для Ольги Никитиной кумиром в профессии стал Шалва Амонашвили. Книги, которые ее вдохновляют, – «Секретный мир в пространстве мира взрослых» М.В.Осориной и «Что хранится в карманах детства» Т.В.Бабушкиной. По мнению Ольги Владимировны, «сегодня взрослые должны создавать условия для формирования детской субкультуры, открывать возможности дружить, играть и фантазировать». Поэтому Ольга Никитина тщательно занимается оформлением группы, изготавливает атрибуты, декорации. Не пользуется социальными сетями, справедливо считая, что «живое общение, встречи и разговоры глаза в глаза – величайшая ценность нашего времени».Панкратова Ольга Леонидовна
Свердловская область
Образование: Уральский государственный педагогический университет, дефектологический факультет
Педагогический стаж: 14 лет
Место работы и должность: детский сад комбинированного вида «Страна чудес», структурное подразделение – детский сад №37 «Лесная сказка» Новоуральска, учитель-логопед
Адрес сайта: vg.ucoz.site
Профессиональный путь Ольги Панкратовой во многом определила ее мама, отдавшая всю жизнь педагогической деятельности. «Мне хотелось быть похожей на нее», – признается Ольга Леонидовна. После школы Ольга не добрала баллов при поступлении в педагогический университет, не отчаялась – отправилась в медицинское училище, закончила его с красным дипломом, а затем все-таки пошла учиться на педагога. Училась так хорошо, что ей предложили работать на кафедре и заниматься наукой, но Ольге Леонидовне больше всего хотелось стать логопедом-практиком.Пепеляев Евгений Владимирович
Пермский край
Пермский государственный университет, физический факультет, Академия современных образовательных практик, профессиональная переподготовка по специальности «Педагогическая деятельность воспитателя дошкольного образования», Пермский государственный гуманитарно-педагогический университет, факультет психологии (с 2018 года)
Педагогический стаж: 6 лет
Место работы и должность: средняя школа №44 Перми, структурное подразделение детский сад «Школа Рыцарей и Принцесс», воспитатель
Адрес сайта: pepelyaev.zamok233.ru
Стать специалистом в области радиофизики и электроники, чтобы через несколько лет прийти работать… воспитателем детского сада? Да! Мечты должны сбываться, уверен пермский педагог и психолог Евгений Пепеляев. Он осуществил еще одну свою мечту – отправился в путешествие по Японии. Евгений Владимирович – артист миманса Пермского театра оперы и балета, то есть участвует в массовых сценах оперных и балетных постановок: «Евгений Онегин», «Царская невеста», «Лебединое озеро», «Золушка», «Ромео и Джульетта» и других… Зачем? Это полет над стереотипами!Туркина Ирина Николаевна
Республика Коми
Образование: Сыктывкарский педагогический колледж №2, музыкальное отделение, Сыктывкарский государственный университет им. Питирима Сорокина, факультет иностранных языков
Педагогический стаж: 14 лет
Место работы и должность: детский сад общеразвивающего вида №8 села Визинга, музыкальный руководитель
Адрес сайта: iraturckina.com
Интерес к сочинительству у Ирины Николаевны возник еще в детстве. Сначала это были маленькие четверостишия к праздникам, поздравления друзьям. Получив профессию музыкального руководителя, она стала успешно применять этот навык в работе с детьми: при составлении сценариев, конспектов занятий, упражнений, песенного материала. Однажды Ирина Николаевна задумалась – а можно ли детей-дошкольников научить сочинять стихи и песни? Можно. Общим творческим продуктом стал семейный караоке-клуб «Аленький цветочек», где представлены песни детей.

Чередова Оксана Николаевна
Пензенская область
Образование: Пензенский государственный университет им. В.Г.Бе­линс­ко­го, исторический факультет
Педагогический стаж: 10 лет
Место работы и должность: детский сад №89 «Солнечный лучик» города Пензы, воспитатель
Адрес сайта: detcsad89.wixsite.com/cheredova-oksana
Оксана Чередова создает условия для максимального раскрытия потенциала воспитанников. В этом ей помогают личные качества, профессиональные и метапредметные компетенции. Оксана Николаевна – уверенный пользователь программ Word, Excel, Power Point, Publisher, Paint, Word Pad, ФотоШОУ PRO, Nero Video, Photoscape. Видеоклипы, интервью, видеозарисовки с событий и праздников, слайд-шоу и презентации помогают успешно реализовывать проекты. Она создатель и администратор сайта детского сада и, конечно, собственной странички, что позволяет популяризировать деятельность воспитателя.Шишкина Анна Владимировна
Тамбовская область
Образование: Тамбовский государственный университет им. Г.Р.Державина, институт педагогики и психологии, «Специальная дошкольная педагогика и психология».
Педагогический стаж: 6 лет
Место работы и должность: детский сад №44 «Белоснежка» города Тамбова, учитель-логопед
Адрес сайта: annateach68.wordpress.com
Анна Шишкина – педагог в третьем поколении, но в детстве у нее была особая мечта – поступить в театральный институт. Однажды в составе школьной волонтерской группы Аня побывала в доме-интернате для детей с интеллектуальными нарушениями и поняла, что очень хочет помогать таким детям. Вот так сценой для Анны Владимировны стала группа детского сада, а благодарными зрителями – малыши. Анна Шишкина создала картотеку логопедических игр, в которые малыши могут играть дома с мамой. Игры помогают развивать мелкую моторику, фонематические процессы, обогащать словарный запас, формировать лексико-грамматическую сторону речи и не требуют специального оборудования.Якубович Юлия Павловна
Москва
Образование: Московский педагогический государственный университет, факультет педагогики и психологии.
Педагогический стаж: 10 лет
Место работы и должность: школа №1357 «На Братиславской» города Москвы, воспитатель
Адрес сайта: yakubovich.sch1357.com
Юлия Якубович с удовольствием участвует в конкурсах, семинарах, форумах, обменивается опытом с коллегами. Вот только несколько событий этого года: в июле проходила обучение во Всероссийском профсоюзном тренинг-лагере «Школа тренеров», в конце августа – начале сентября в качестве спикера выступала на Московском международном форуме «Город образования» на ВДНХ, в сентябре участвовала в VI Федеральном научно-общественном конкурсе «Восемь жемчужин дошкольного образования»-2019 и в рамках IV Фестиваля конкурсных проектов давала мастер-класс для педагогов «Использование технологии QR-кодирования информации и арт-технологии в образовательной деятельности дошкольников».

Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt