search
main
0

Худой мир лучше доброй ссоры. Причина раздоров – зависть

Казалось бы, какие могут быть конфликты между учителями в экзаменационную пору? Наоборот, с 25 мая по 20 июня школьное время как будто сжимается, и каждую минуту кажется, что вот именно это я не успею, а если получится, то вон то, другое, уж точно не сделаю, и вообще кошмар какой-то, и когда же эти экзамены закончатся! В такие дни у школьного учителя забот выше крыши: своих выпускников отвезти в другую школу на экзамен, чужих встретить у себя, да плюс еще свою гимназию подготовить, посидеть организатором на ЕГЭ, а возможно, и поучаствовать в проверке работ. Где уж тут спорить и ссориться, а главное, из-за чего? Оказалось, причины есть.

После небольшого опроса в учительской среде определилось, как минимум, два повода для конфликтов. Первый самый банальный и вызван элементарной профессиональной ревностью или завистью. Выражается это обычно в диалоге вроде:

– Странно, очень странно, Виктория Андреевна, как ваш 11-й «Б» умудрился сдать русский без двоек, и даже есть 98 и 92 балла! Это ваш-то – математический!

– Что ж тут странного, Елена Александровна? Класс достаточно сильный, все занимались русским дополнительно, и вообще, мне кажется, математика помогает сдавать гуманитарные предметы, она учит логически мыслить, приводит ум в порядок…

– Да хватит вам! Знаю я, что помогает сдавать. Вы, наверное, по полной программе все свои знакомства использовали, и родители вашего замечательного 11-го «Б» тоже наверняка постарались!

– Ну как вам не стыдно!

– Мне стыдиться нечего, это вам должно быть стыдно!.. В прошлом году я свой гуманитарный выпускала – три медалиста! А таких результатов по русскому они не показали.

Диалог обычно заканчивается слезами обиды и возмущения со стороны ни в чем не повинной Виктории Андреевны и тихим злорадным удовлетворением Елены Александровны – все имена, сами понимаете, вымышленные. Зато настоящими могут быть персонажи, а также зависть к успеху коллеги, которая – вдруг! – еще и моложе, и опыта у нее вроде бы меньше, а результаты вон какие. Выскочка! Директор школы, с которой мы обсуждали эту ситуацию, сказала, что самое главное – не допускать до такого обострения. Сама обстановка, микроклимат в педколлективе не должны располагать к подобным выяснениям отношений. А уж если обвиняешь – докажи!

Вторая причина «экзаменационных» конфликтов между учителями – тоже желание не дать в обиду своих выпускников. Мне рассказали ситуацию, когда накануне экзаменов замдиректора одной из школ однозначно заявила, что сотовые телефоны – зло и их не просто надо отбирать, а выгонять с экзамена тех, кто будет ими пользоваться. И никого не щадить! И никаких поблажек!

О такой принципиальной позиции тем же вечером стало известно педагогам другой, можно сказать, соседней школы – тоже пункта проведения ЕГЭ, где должны были сдавать экзамены дети из первой школы. То есть выпускники из первой приходят во вторую, а выпускники из второй – в первую. Как вы понимаете, дело приняло нешуточный оборот. «Если уж идти на принцип, – сказали педагоги второй школы педагогам первой, – то и вашим деткам несдобровать!»

Препирательства продолжались несколько дней. С обеих сторон образовалось по инициативной группе, которые неустанно искали выход: сначала пришли к принципиальному завучу, а потом даже организовали телефонные переговоры между администрациями школ.

Победил здравый смысл. Замдиректора в приватной беседе сказала, что ее неправильно поняли и что слова главным образом предназначались для ушей выпускников – как дополнительное устрашение. А что касается дисциплины на экзаменах, она, конечно, необходима, но рубить с плеча ни к чему.

И русский, и математика в обеих школах прошли спокойно. Скандалов не было, никого не отправили на пересдачу, а баллы были не лучше и не хуже, чем в других школах города. Есть повод задуматься? Мне кажется, нет.

Воронеж

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте