search
main
Топ 10
Итоговое собеседование для девятиклассников пройдет 8 февраля Полтора миллиона школьников сдают итоговое собеседование 8 февраля Перед открытием Года педагога и наставника шесть учителей Северной Осетии получили награды Минпросвещения О том, кто такие ученые и зачем они нужны, школьники узнали на «Разговорах о важном» В Пятигорске выбрали лучших учителей и воспитателей Профориентационные мастерские появятся в сельской школе на Сахалине ЕГЭ, ОГЭ, итоговое сочинение: стали известны планируемые изменения в проведении экзаменов Программа Года педагога и наставника пополнилась еще одним важным фестивалем В школах Москвы заработают по новому предпрофессиональному стандарту: какие изменения ждут учеников и учителей Границы космоса и температура газа внутри спутника: космонавт Сергей Авдеев задал школьникам вопрос на засыпку В трех предметах школьной программы появятся новые разделы Доступность дошкольного образования в России приблизилась к максимальной отметке На Южном Урале вырос спрос на репетиторов, учителей в школах тоже не хватает Как бороться с опозданиями школьников: педагогическими секретами поделились в Институте воспитания Какие навыки и предметы вызывают большие трудности у детей в начальной школе В День родной школы в Оренбуржье рассказали о династии учителей, общий стаж которой больше 240 лет Денежными выплатами поощрят лучших педагогов в Алтайском крае Спустя 20 лет в удаленном микрорайоне Вологды появится первая школа Сложные темы на ВПР по математике в 5–6-х классах. На что обратить особое внимание В Татарстане 14 февраля стартует Год педагога и наставника
0

Хрупкие игрушки

Не могу слушать без боли рассуждения о том, что цель современной школы одна – дать прочные знания детям. А как же быть с воспитанием в них доброты, честности, порядочности, изумляюсь я. А этим, дескать, пусть занимается семья.

Нет, не согласен я с этим утверждением: процесс обучения и воспитания неразрывен и един, как две стороны медали. Знания сами по себе мало что значат без надлежащего воспитания.

Понимая, с какими детьми имею дело, я в своей работе вопросы воспитания ставлю на первый план. Отдаю себе отчет, что мои ученики пробелы в знаниях смогут в дальнейшем восполнить путем кропотливой самостоятельной работы, как когда-то это сделал я, а вот пробелы в воспитании едва ли они восполнят.

И еще одно обстоятельство не дает мне покоя. Представим себе, что в школу придет учитель – хороший специалист, прекрасно овладевший своим предметом, но не обученный этому важному делу воспитания. Что он будет делать с трудными подростками, не желающими овладевать знаниями? Будет ломать их через колено? По этому поводу вспоминается старая притча.

В одном поселении жил мудрец. Он любил детей и часто делал им подарки, но дарил только хрупкие вещи. Как ни старались дети быть аккуратными, их новые игрушки часто ломались. Дети расстраивались и плакали. Проходило какое-то время, мудрец снова дарил им игрушки, но еще более хрупкие. Однажды родители не выдержали и пришли к нему:

– Зачем ты делаешь такие подарки? Игрушки ломаются, и дети плачут.

– Пройдет совсем немного лет, – улыбнулся старец, – и в руки ваших детей попадут людские сердца. Может быть, мои игрушки научат их обращаться с этим бесценным даром хоть немного аккуратнее.

Любовь к ближним, честность и порядочность, доброта сердца и душевная теплота – вот те важные человеческие качества, которые мы обязаны прививать нашим ученикам. Это те истины, которые во все времена остаются главной ценностью, важнее, чем власть, деньги, материальное и социальное благополучие.

Петр КУЗНЕЦОВ, учитель Сельцовской школы-интерната, Сельцо, Брянская область

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте