search
main
Топ 10
Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Минобрнауки: отсрочкой от армии можно воспользоваться только один раз Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Рособрнадзор: будет сформирована новая система показателей для оценки качества образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек В школьных учебниках могут появиться разделы о выдающихся российских ученых В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения» Двум архангельским школам могут присвоить имена русского ученого и поэта
0

Хотели как лучше… Нам отвечают

Год назад коллектив средней школы №36 поселка Новый Уоян Бурятии, можно сказать, с пониманием отнесся к преобразованиям в системе оплаты труда. Наконец-то государство повернулось лицом к учителям, радовались многие. Даже пессимисты, и те не делали никаких мрачных прогнозов. Еще бы! Школе выделен стимулирующий фонд, разработана система его распределения. В общественном совете, который этим занимается, уважаемые, авторитетные люди. Словом, кому и за что платить, они-то решат без проволочек.

Но увы! Гладко оказалось только на бумаге.

Вместо обещанного роста, наоборот, произошло заметное снижение. Учительские кошельки за год весьма ощутимо «похудели».

«Помогите разобраться, – просили в письме в редакцию учителя из Бурятии. – Мы так надеялись на изменения к лучшему, поверили, с энтузиазмом приняли участие в эксперименте, а что получили?

В течение всего учебного года заработная плата систематически задерживалась и выдавалась частями.

На нас не распространились повышения оплаты труда работников бюджетной сферы согласно постановлению Правительства РФ в октябре 2007 года и в феврале 2008 года.

Обещанные учителям школы выплаты из стимулирующего фонда за высокое качество работы, проведенные мероприятия, участие в различных конкурсах, олимпиадах, индивидуальные занятия, кружковую работу, заведование кабинетами, работу с одаренными детьми, классное руководство прекратились с января по причине отсутствия средств в бюджете школы. Учителя, добросовестно выполнив большой объем дополнительной работы с января по апрель, не получили оплаты за свой труд.

Также в связи с перерасходом бюджета школы директором было предложено всему педагогическому коллективу уйти с 1 июня по 12 августа в очередной отпуск, по окончании которого с 13 по 28 августа взять отпуск без сохранения содержания.

Теперь мы видим, что уровень оплаты учительского труда стал значительно ниже, чем было заявлено в начале эксперимента, а требования к профессиональному уровню учителя значительно возросли».

Письмо учителей из Бурятии не могло не взволновать. И дело даже не только в том, что стало хуже с зарплатой. Но по сути у педагогов подорвана вера в происходящие реформы. Если они ухудшают положение, то зачем их проводить?

Интересно, что думают по этому поводу ответственные чиновники из Министерства образования и науки Республики Бурятия?

Ответ не заставил себя ждать. Вот что ответил редакции заместитель министра, он же председатель Комитета общего образования, надзора и контроля Александр Иннокентьевич Бочеев:

«В соответствии с Методикой, утвержденной Постановлением Правительства Республики Бурятия от 18.09.2007 г. №289 «О поэтапном переходе в 2007-2008 годах на новую систему оплаты труда работников государственных и муниципальных общеобразовательных учреждений в Республике Бурятия», формирование фонда оплаты труда осуществляется в пределах объема бюджетных средств на текущий финансовый год на основании утвержденных нормативов на оплату труда и количества обучающихся. В целях недопущения снижения фонда оплаты труда орган местного самоуправления устанавливает поправочный коэффициент, учитывающий условия предоставления образовательной услуги по каждому учреждению в пределах доведенных лимитов бюджетных ассигнований на финансирование общеобразовательных учреждений в части реализации ими государственного стандарта общего образования.

Кроме того, сообщаем, что вопрос о дополнительном финансировании будет рассмотрен в IV квартале текущего года».

Из ответа ясно, что зарплата учителей теперь зависит от поправочного коэффициента. А устанавливает его орган местного самоуправления. А если местный бюджет не справляется с этим самым «поправочным коэффициентом»? Учителям-то по сути все равно, откуда деньги на зарплату им идут! Или теперь все иначе?

Немного оптимизма добавляет последнее предложение в ответе Александра Бочеева о дополнительном финансировании. Ситуацию с зарплатой учителям поселка Новый Уоян мы берем на контроль.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте