search
Топ 10

Хороший директор – хорошая школа. Профессионалам есть чему учиться друг у друга

​Между профактивом Алтайской краевой и Алтайской республиканской организаций Общероссийского Профсоюза образования в последние два года налажены тесные связи. Проводятся совместные семинары, встречи, форумы. Новая инициатива Алтайского краевого комитета профсоюза – собрать для обмена опытом ведущих директоров школ двух регионов, обсудить общие проблемы, поговорить о роли общественных организаций в педагогической среде, поддержке органов управления образованием. Организаторами встречи выступили Алтайская краевая организация Профсоюза работников народного образования и науки РФ и Союз учителей Республики Алтай – «Уредучилер Бирлиги».

В работе семинара, прошедшего на базе школы №126 Барнаула, приняли участие председатели профильных комитетов Алтайского краевого Законодательного собрания и Госсобрания Республики Алтай – Эл-Курултая, представители Министерства образования Республики Алтай, краевого института повышения квалификации работников образования, Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края и созданных при его поддержке общественных организаций: губернаторского клуба «Учителя-новаторы Алтая», Ассоциации «Лучшие школы Алтая», Клуба учителей-титовцев.От лица принимающей стороны семинар открыл председатель Алтайской краевой организации профсоюза Юрий Абдуллаев, который рассказал о роли профсоюзных организаций в создании благоприятных условий для творческого и профессионального роста педагогов и руководителей школ.Крайком профсоюза традиционно оказывает финансовую поддержку в организации и проведении профессиональных педагогических конкурсов. Много лет успешно действует такой проект, как присуждение руководителям весомых премий «За активное сотрудничество с профсоюзом». Внедряется в практику проведение новых мероприятий. Так, в 2013 году впервые прошел краевой конкурс «Учитель учителей» среди директоров школ, достигших наибольших успехов в сфере социального партнерства. Победители были поощрены санаторно-курортными путевками (о том, сколь нуждаются сегодня руководители образовательных организаций в отдыхе и оздоровлении, говорить не приходится). А в этом году для лучших социальных партнеров профсоюза – руководителей муниципальных органов управления образованием – стартует конкурс «Директор директоров».«Ежегодное расширение направлений социального партнерства дает возможность транслировать передовой педагогический опыт, учиться друг у друга, поддерживать проектную деятельность учителей-новаторов», – отметил Юрий Абдуллаев. Он напомнил, что еще 80‑е годы Алтайская краевая организация профсоюза, которую тогда возглавлял Леонид Ивановский, заявила о необходимости поддержки подобной практики и организовала мастер-классы единственного ту пору в крае народного учителя СССР Руфины Овсиевской. «Продолжение этой доброй традиции – наша обязанность, – заявил Юрий Абдуллаев. – Недаром мы уже третий год активно поддерживаем Клуб «Учитель года Алтая» в проведении выездных мастер-классов и творческих дач в районах и городах края.Общественная организация «Союз учителей Республики Алтай» начала функционировать недавно, в июне 2014 года прошла учредительная конференция. Председатель Союза учителей Виктор Кыпчаков отметил, что ее учредителями был изучен опыт Алтайского, Красноярского краев, Кемеровской и Томской областей, Республики Бурятия. «Повышение общественного и профессионального статуса педагогов, улучшение качества преподавания, формирование положительного имиджа – вот над чем мы работаем. Мы определили три главных направления деятельности: «Подготовка педагогических кадров как залог улучшения качества образования», «Инновационная деятельность учителя» и «Лучшие школы Республики Алтай как фактор конкурентоспособности».О возможностях общественных профессиональных организаций, их поддержке и взаимодействии с органами управления образованием рассказала Наталья Янголова, представитель Главного управления образования и молодежной политики Алтайского края. В регионе активно развивается система государственно-общественного управления, которая включает в себя семь объединений. Накопленный опыт работы по этому направлению позволит провести в будущем краевой Съезд общественных организаций.Одним из наглядных примеров плодотворной работы может служить успешный опыт клуба «Учителя-новаторы Алтая», который был создан по инициативе губернатора края Александра Карлина и объединил учителей, осуществляющих инновационную деятельность. «Наши основные задачи – поддержка талантливых педагогов, формирование в учительской среде позитивного восприятия изменений в отрасли, обеспечение широкого участия педагогов в разработке региональных программ развития образования, распространение инновационного педагогического опыта, содействие профессиональному общению», – рассказала председатель клуба, директор гимназии №42 Барнаула Генриетта Татарникова.Директор Чернокурьинской средней школы Мамонтовского района Геннадий Иванов осветил опыт работы клуба «Титовцы», объединяющего педагогов-просветителей, лауреатов губернаторской премии имени С.П.Титова.Директор средней школы №126 Барнаула Александр Загайнов с 2012 года руководит работой Ассоциации лучших школ Алтая. Опыт его работы и уровень информированности о состоянии системы образования не только нашего края, но и Сибирского федерального округа заслуживает особого внимания. Участников круглого стола заинтересовала созданная в образовательных учреждениях Алтайского края инновационная инфраструктура, а также сформированное экспертное сообщество руководителей.«Система образования нашего региона сегодня считается одной из ведущих в Сибири и на Дальнем Востоке, – поделился своим мнением Александр Загайнов. – На мой взгляд, это результат эффективного управления образованием в Алтайском крае и превращения АКИПКРО не просто в центр профессиональной переподготовки и повышения квалификации, но и в центр научно-методического сопровождения всех инновационных процессов, происходящих в регионе». Об организации методической и финансовой поддержки педагогических инноваций, школ эффективного обучения и стажерских площадок со стороны АКИПКРО и органов управления образованием рассказала первый проректор Алтайского краевого института повышения квалификации работников образования, доктор педагогических наук, профессор Наталья Калашникова.Обобщенным опытом общественной экспертизы проектов документов по вопросам образования поделилась Ольга Шарапова, директор лицея №130 ­«РАЭПШ» Барнаула.Быть или не быть школе автономным учреждением? Этот вопрос однажды встал перед директором барнаульской средней школы №132 Инной Борисенко. Чтобы ответить на него, она сначала осмыслила все плюсы и минусы нового статуса. Решила: надо переходить в автономию. И коллектив школы о таком шаге своего руководителя не пожалел.«Вопрос автономизации учреждений далеко не все оценивают однозначно, – отметила в своем выступлении Инна Борисенко. – Автономия нашла мало откликов среди директорского корпуса, однако шагнувшие в независимость обратной дороги не видят. Автономия образовательного учреждения – это логическое продолжение политики предоставления самостоятельности, которую в последнее время ведет государство. Выбор образовательных программ, определение собственной траектории развития, разработка и внедрение внутренних положений о системе оплаты труда – вот лишь небольшой перечень «уколов» независимости, которые получили все образовательные учреждения, начиная с детского сада и заканчивая вузом.На мой взгляд, автономный статус вполне отвечает требованиям педагогического коллектива. Образовательное учреждение, в которое идут дети, в котором работает сильный коллектив, должно быть автономным. И не надо его регулировать из районного управления или министерства, потому что там есть профессиональный директор, хороший педагогический коллектив. И потому те схемы финансирования автономного учреждения, которые предложены государством, на мой взгляд, совершенно адекватны. Школа не для того, чтобы бюджетные деньги осваивать, а для того, чтобы детей учить и воспитывать. Это принципы хорошей школы. Поэтому, на мой взгляд, за автономными, самостоятельными школами – будущее».В завершение семинара гости поделились своими впечатлениями. Директор гимназии №3 Горно-Алтайска Валентина Техтиекова отметила, что удалось провести продуктивную, проблемную и содержательную дискуссию: «В Алтайском крае в сфере образования делается очень, очень много! И нам многому стоит поучиться с опорой на собственные наработки».Вячеслав Уханов, председатель комитета по образованию Эл Курултая – Государственного собрания Республики Алтай, подчеркнул особую значимость таких диалогов: «Знание актуальных проблем отрасли позволяет законодателям на более высоком уровне нормативно регулировать идущие в ней процессы, быть ближе к тем, для кого мы пишем законы».Подводя итоги работы, Юрий Абдуллаев сказал: «Трудно переоценить значение этой встречи. Семинар создал основы для нового этапа нашей совместной деятельности. Хороший директор – хороший коллектив – хорошая школа. Этому надо учиться, и лучшего способа, чем изучать и осваивать опыт коллег-профессионалов, еще не придумано».Барнаул

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту