Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Хочу быть директором. Желающих оказалось немало

УГ - Москва, №33 от 15 августа 2017. Читать номер
Автор:

​Московская школа сегодня – это многопрофильный образовательный комплекс, где каждый ребенок определяет для себя интересные направления. Это может быть биология, технология, медицинский, инженерный, кадетский классы, архитектура, иностранные языки…

Социальное партнерство, в рамках которого школы работают со специалистами ведущих вузов и компаний, занимающихся ИТ-технологиями, позволяет ребятам делать серьезные проекты, реализуя полученные знания. Есть даже те, кто сегодня заключает отложенный трудовой договор – это значит, что, еще учась в школе, ребята обеспечивают себя интересной, хорошо оплачиваемой работой. – Быть директором школы с такими большими возможностями – это интересно, – говорят участники курса повышения квалификации «Хочу быть директором».Это новый проект в системе московского образования. – Сегодня у московской школы есть все возможности предоставить качественное образование детям. Для этого существует море ресурсов. Каждый ребенок может стать успешным и востребованным в жизни. И это задача директора и его управленческой команды. Школа должна быть конкурентоспособной, надежной, безопасной, – говорит Татьяна Попова, заместитель директора гимназии №1526, участник программы.Все программы, реализуемые в системе образования столицы, практико-ориентированны и направлены на достижение конкретных результатов. Эмоциональный интеллект, бесконфликтное общение, методы оценивания собственной эффективности, инновации и управление изменениями, правовые аспекты работы руководителя – это те модули, из которых в том числе состоял курс. Желающих стать директорами московских школ оказалось немало.Участникам программы, а это не только москвичи, но и жители регионов, был предложен интенсивный курс всего в две недели.- Курс необычный, очень интересный и практико-ориентированный. Я здесь по-настоящему понял, что мне делать и документарно, и пошагово, как работать с нормативно-правовой базой, если я стану директором школы, – рассказывает Михаил Градов, слушатель программы.Защита проекта, цель которого показать, как привести школу в лидирующую группу, – одно из итоговых испытаний для участников. Им предлагались исходные данные школы, на основе которых необходимо было сформулировать концепцию развития, планируя при этом конкретные, измеряемые результаты. «Лить воду» не получалось, за этим четко следили эксперты – директора столичных школ. Проекты разбирались детально, и если директора-практики понимали, что предлагаемые решения в чем-то ненадежны, они об этом говорили, аргументировали, приводя примеры из своей управленческой практики.- Мне кажется, что проект не имеет аналогов, потому что есть возможность в очень сжатые сроки повысить компетенции в области управления уже работающих администраторов и учителей. Это удивительно! Когда меня назначали директором, таких курсов не было, и к тем знаниям, которые слушатели получили в проекте «Хочу быть директором», мне пришлось идти несколько лет. Я считаю, что это совершенно новое будущее для подготовки управленческого корпуса, – говорит Ольга Калачихина, директор лицея №1553.- Уношу с этого проекта огромный багаж знаний, приемов, техник, алгоритмов для дальнейшей работы, которые смогу применить в разных управленческих ситуациях для наиболее эффективных результатов школы, – делится Сергей Москаленков, участник программы, назначен директором школы №734. Участникам программы «Хочу быть директором» была предоставлена возможность пройти тестирование в рамках аттестации дважды в один день (две попытки). Желание повторно пройти тестирование, очевидно, связано с уровнем притязаний слушателей. Вторую попытку использовал 51 человек (82,3 процента от общего числа тестируемых участников программы). При этом успешными оказались 19 из 62 первых попыток (30,6 процента), 17 из 51 второй попытки (33,3 процента).- Очень здорово! Видно, что резерв у Департамента образования очень большой, растет, – отметил Валентин Макаров, директор Центра образования №1296.Марина ЛАЗАРЕВА,заместитель директора Центра карьерного развития управленческих кадров МИОО


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту