search
main
Топ 10
В Госдуме предложили наделить учителей статусом и зарплатой госслужащего Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Нормативы ГТО в 2023 году – что поменялось в новой редакции День Земли: 3 апреля школьникам расскажут о грамотном экологическом поведении Год педагога и наставника стартовал в Москве «Школа Минпросвещения России»: в 2023 году разработают новую модель аттестации директоров Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Министр просвещения рассказал о поддержке учителей В России стартовал новый сезон проекта «Флагманы образования» О ключевой роли образования в предотвращении геноцида Имя победителя профессионального педагогического конкурса огласили в Орловской области В Москве огласили имена победителей Всероссийской олимпиады школьников по экономике Запись в первый класс: когда, где и как подать документы В школах Сочи ждут земских учителей Новый порядок распределения бюджетных мест разработало Минобрнауки Тренажеры по чистописанию в начальной школе – основа грамотной письменной речи Минпросвещения: учебник по обществознанию разрабатывается под руководством председателя РВИО Ранние занятия могут стать причиной плохих оценок студентов и школьников: почему – узнали ученые В России появится закон о наставничестве Московским учителям вручили награды в рамках открытия Года педагога и наставника
0

Халтура больше не пройдет

В Российской академии наук прошло итоговое заседание экспертной комиссии, которая занималась оценкой школьных учебников на предмет включения их в федеральный перечень литературы, рекомендуемой для изучения в школах.

Вице-президент РАН Валерий Козлов, который руководит этой работой от академии, сразу привел впечатляющие цифры. Из 660 учебников, представленных издательствами на экспертизу, 220 были отправлены на доработку, 130 отклонены. Учебник отклонялся сразу, если замечаний набиралось более ста или ошибки были вопиющими. Скажем, авторы одного из учебников всерьез полагают, что великого русского поэта Михаила Юрьевича Лермонтова звали Юрием Михайловичем. Среди «отказников» больше всего учебников, выпущенных небольшими издательствами.

Валерий Васильевич посетовал, что многие издательства не занимаются научным редактированием, и эту задачу, по сути дела, решали эксперты, что, конечно, не входит в их обязанности. Козлов высказал пожелание, чтобы заказчиком рецензий выступало государство. Но заместитель министра образования и науки РФ Исаак Калина с этим не согласился: дескать, о компенсации средств, потраченных на экспертизу учебников, включенных затем в федеральный перечень, еще можно поговорить, но расходы по оценке плохих учебников пусть несут сами издательства. Кстати, с издательств РАН берет по тысяче с небольшим рублей за печатный лист, поэтому эксперты получают не очень высокое вознаграждение, и найти квалифицированного специалиста для работы почти на общественных началах, как сказал Козлов, трудно. Между тем для проведения экспертизы нужно столько человек, сколько работают в двух академических институтах: в 10 предметных комиссиях трудились 500 экспертов.

Но в целом и Валерий Козлов, и другие члены комиссии отметили: три года работы все же привели к некоему положительному результату. Хороших учебников стало больше, издательства поняли, что халтура не пройдет, и потихоньку перестраивают свою работу с авторами. Это значит, что в конце концов школа будет получать только качественную учебную литературу.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте