search
Топ 10
Школьник из Чебоксар, получивший на ЕГЭ по математике 98 баллов, подал апелляцию и выиграл Где найти главный продукт для сердца, и что будет, если его употреблять ежедневно В Якутске чудом удалось спасти ребенка, который выпал из окна 12 этажа Какие вузы принимают с низкими баллами ЕГЭ Холестерин, болезни сердца и сосудов: врач рассказала, какой продукт может причинить вред Муж в аренду: женщина придумала, как заработать на супруге, и написала объявление в соцсетях Женщина, которой на днях исполнится 108 лет, рассказала, какой продукт помог прожить так долго Ей было бы 50 – сегодня день рождения Саманты Смит, девочки, написавшей генсеку ЦК КПСС Быть или не быть, вот в чем вопрос: как англицизмы заполняют русский язык Учителя рассказали, что они думают о введении Года педагога и наставника Бакалавр – в советские времена незавершенное высшее образование: в Госдуме обсудили развитие системы образования В Египте акула напала на туристку, которую в тяжелом состоянии отправили в больницу Учителя и медсестры на 40% работают дольше положенного по трудовому договору времени Молодцы, девчонки: выпускницы из Кирова и Смоленска набрали по 300 баллов на ЕГЭ Названы лауреаты Всероссийского конкурса «Успешная школа» В школах 45 российских регионов поручено ввести должность советника по воспитанию Диплом и сердце в подарок: выпускница Алтайского медвуза запомнит выпускной на всю жизнь Больше никаких услуг: Госдума приняла закон, исключающий понятие «Образовательная услуга» Владимир Путин подписал указ об учреждении праздника «День семьи, любви и верности» В Госдуме приняли закон об обязательном бесплатном двухразовом питании для детей-инвалидов

Группа риска

Пандемия и дети с ОВЗ

Итоги Всероссийского опроса на тему «Как пандемия коронавируса отразилась на обучении детей с инвалидностью?» показали, что организация дистанционного обучения для детей с особыми образовательными потребностями пока еще находится на низком уровне. Опрос был проведен Российской общественной организацией инвалидов «Перспектива» при поддержке Национальной коалиции «За образование для всех!» совместно с Inclusive Education Initiative и с участием социологов Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ. В опросе приняли участие родители, педагоги и представители НКО из 100 городов, деревень и поселков со всей России.

Никита БОЛЬШАКОВ

Проблема дистанционного обучения особенно остро стоит для детей с инвалидностью, поскольку многие из них учатся на дому круглый год. В некоторых школах педагоги смогли быстро адаптироваться под новые условия. Но большинство опрошенных убеждены: школа не справляется с дистанционным форматом, а обучение детей полностью переложили на плечи родителей. Помимо ухудшения успеваемости карантин усугубил и проблему изоляции детей с инвалидностью от сверстников, что негативно сказывается не только на их социализации, но и может привести к откату в развитии.

Для таких семей на первый план выходят не столько проблемы отсутствия подходящего компьютера (28%) или стабильного доступа в Интернет (17%), сколько отсутствие возможности полноценно обучать ребенка дома (55%), а также отсутствие полноценного доступа к реабилитации и дополнительному образованию (57%), к необходимым техническим устройствам и образовательным технологиям. Как показал опрос, у большинства родителей нет ни нужных книг, ни знаний о том, как использовать онлайн-технологии.
Катастрофически не хватает учебников и художественной литературы на шрифте Брайля, речевых коммуникаторов, видеоматериалов с субтитрами, экранных считывающих устройств. Родители не обладают педагогическими знаниями, поэтому нуждаются в помощи тьюторов и ассистентов, а также в финансовой и психологической поддержке, ведь карантин – огромный стресс для всей семьи.

Проработать универсальный сценарий перехода на дистанционное обучение детей с особыми образовательными потребностями невозможно, так как у всех разные формы инвалидности, запросы и потребности. Это приводит к тому, что родители, педагоги и дети очень ждут открытия школ. В то же время многие опасаются трудностей, которые неизбежно возникнут в новом учебном году, – это и забывание пройденного материала, и низкая концентрация внимания, и потеря навыков работы в классе, стресс, снижение иммунитета за период самоизоляции, и, конечно, нехватка педагогов. Чтобы избежать этих проблем, родители и педагоги предлагают перенести на начало следующего учебного года темы, которые были изучены самостоятельно в апреле и мае. Также придется уделить время повторению материала и вводить нагрузку постепенно. Не обойтись без административного ресурса – нужно значительно увеличить количество педагогов, психологов, тьюторов и помощников.

Никита БОЛЬШАКОВ, научный сотрудник Международной лаборатории исследований социальной интеграции НИУ ВШЭ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте