Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Сокровенное

«Громкая» тишина

Учительская газета, №19 от 26 января 2021. Читать номер
Автор:

Один из лучших дней в году – это первое сентября, начало учебного года. Солнце заливает золотым светом школьный двор. Еще немного, и он наполнится громкими голосами, смехом, веселыми мелодиями школьных песен, пышными букетами, за которыми почти не видно первоклассников. Радость от встречи с коллегами, школьниками, и всякий раз море добрых эмоций…

Так хочется подольше оставаться в приподнятом настроении, но жизнь учителя – это далеко не только праздники. Будни, порой нелегкие дни – часть работы учителя. Но в круговерти дел не теряется главное – любовь к своему делу. В школе ни один день не похож на предыдущий.

…Утро началось. Захожу в школу: малыши начальной школы толпятся в рекреации, ждут учителя. За это время они успевают потерять портфель, сменную обувь, поссориться друг с другом. Ребята постарше «сидят» в телефоне, обсуждают свои проблемы, новости. Школьная жизнь кипит.

Больше всего в работе учителя меня радует чувство нужности детям. Заходишь в класс и видишь: тебя ждут, тебе рады. В школе ученики получают не только знания, они познают себя, учатся строить взаимоотношения друг с другом, жить в социуме. С ними очень интересно общаться. Дети растут и меняются на глазах. Общение с ними, их мысли и чувства, которыми они делятся с вами, та самая роскошь человеческого общения, великая ценность.

Но вот в нашу жизнь вошло страшное слово «пандемия», в результате самоизоляция. Интернет наполнен видео­роликами о том, как родители и дети проводят время в четырех стенах. Бывает, что даже неплохо, весело. Однако на меня, учителя, слово «самоизоляция» навевает тоску и страх. Пришлось заехать как-то на неделе в школу. Когда переступила ее порог, сразу вспомнила слова из тургеневского рассказа о Герасиме, утопившем свою Муму: «…для него самый шумный день был безмолвен и беззвучен». Вот и для меня школа, в которой постоянно слышались детские голоса, звонкий смех, трели звонков на перемену, вдруг замолчала. Наступила «громкая» тишина.

Учимся дистанционно. Но передать через онлайн-уроки детям свои эмоции и переживания, настроить их на сопереживание литературным героям не получается. Где-то техника подводит, где-то не удается привлечь внимание каждого, дети признаются,что соскучились по живому общению и очень хотят в школу. Хотят встретиться с учителями, одноклассниками. И я ловлю себя на том, что уже не могу произнести обычные стандартные учительские фразы, которые дети тоже любят: «Поиграть на компьютере успел, а сделать домашнюю работу не успел», «Голову надо было забыть дома», «Не вертись, голова открутится». Но это уже не так важно. Главное, пожалуй, что дети не слышат самой главной фразы: «Доброе утро! Открываем тетради…»
Уверена, любой учитель, который испытывает удовольствие от общения с детьми, поймет меня и разделит мои чувства. Скорее бы школьные здания наполнились учениками, а их радостные и звонкие голоса взорвали тишину!

Елена ЛАЧУГИНА, учитель русского языка и литературы, заместитель директора по УВР Чуриловской школы, Московская область


Комментарии

Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt