search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Постановление Роспотребнадзора о сокращении карантина до 7 дней вступило в силу Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Школьников и студентов отправляют на дистанционное обучение – ковид бьет рекорды Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Гражданские мотивы на уроке литературы Не оставляй надежды, всяк сюда входящий

Счастье свободы осознаешь лишь тогда, когда попадешь в неволю. Все было как будто будничным: и комната, в которой, теперь понимаешь, прошли самые лучшие годы жизни, и мама, единственная и любимая, и друзья, что подставят локоть в трудную минуту, и соседи, вечно куда-то спешащие. И вот оно, страшное несчастье, – приговор и колония. Срок длиною в год, три-шесть лет – это тоже жизнь… Тяжелая жизнь и кошмарный сон одновременно, где нет скидок слабым и где выживает сильнейший. Что же чувствуют ребята, попавшие в колонию первый раз?
Николай И., 16 лет. Ст. 162, ч.2, ст. 222, ч.4. Срок 5,5 лет: Как я буду без матери? Как они будут без меня? Что будет дальше? Этого больше не повторится.
Сергей Б., 14 лет. Ст. 158, ч.2. Срок 3,9 года: Одиночество. Чувство раскаяния.
Игорь М., 15 лет. Ст. 158, ч.2. Срок 2,6 года: Я очень сильно тосковал по родным. Было очень много страха. Чувство одиночества.
Михаил Б., 16 лет. Ст. 158, ч.2. Срок 3 года: Тесно стало, как птице в клетке.
Александр П., 17 лет. Ст. 158, ч.2. Срок 3,6 года: Сначала я почувствовал неудобство, поток страх, так как никогда не был в тюрьме. Но я быстро привык к тюремной жизни.
Артем В., 16 лет. Ст. 158. Срок 2,8 года: Большой страх перед тем, что будет дальше.
Роман Т., 16 лет. Ст. 158, ч.2. Срок 4,8 года: Я почувствовал тяжесть в душе и жалость к родителям и ко всем родным. Стал намного умнее.
Алексей Ш., 15 лет. Ст.158. Срок 3,6 года: Я подумал, что больше никогда не выйду на волю, что я буду вредным, противным и злым.
Иван Ж., 15 лет. Ст. 144, ст. 146, ч.2. Срок 7 лет: Скованность, одиночество. Будто попал в яму к волкам, из которой надо вылезти с победой.
Александр С., 17 лет. Ст. 158, ч.2. Срок 3,6 года: Мне было безразлично.
Александр Х.: Меня заковали в наручники, я был в шоке, а потом привезли на КПЗ, и я не был шокирован. А был замкнут, в страхе и ужасе. Ну а когда я поехал в тюрьму, то я уже не очень так боялся.
Артур О.: Когда я попал в тюрьму, у меня было ощущение, что я никому не нужен и мне незачем жить. Но меня успокоили мои ровесники и сказали, что не все потеряно: “Освободишься и начнешь новую жизнь”. Я их послушал.
Самое первое чувство, которое возникает после ареста, оцепенение. Как же так? Почему это произошло именно со мной? Как я здесь оказался? Что теперь делать? Иногда подступало безразличие. А потом, конечно же, приходит страх. Он накатывается исподволь. Пугает неизвестность, оторванность от обычного уклада жизни, невозможность общения с родными… Что будет дальше? С кем придется делить страшные месяцы и годы лишения свободы? Первая встреча с тюрьмой… Первое общение с сокамерниками… И нет рядом мамы… Оторванность от семьи – страшное потрясение для любого человека. В заключении это чувствуется особо.
А потом человек начинает привыкать ко всему. Познакомился с теми, кто будет здесь же, рядом, жить, с кем придется делить горюшко-неволю. И не такой страшной оказалась тюрьма. Да и ребята хорошие. Только всем очень не повезло. Главное – выйти на волю и не потерять себя, остаться человеком, сохранив лучшие душевные качества: доброту, оптимизм, веру в добро. Открылась новая страница в жизни: мрачная и противная, быстрее ее перевернуть бы…
Что же могут посоветовать ребята, оказавшиеся по ту сторону тюремного забора и у которых уже состоялось первое знакомство с тюрьмой, тем, кому еще предстоит войти в первый раз в камеру?
Артур О.: То же самое, что посоветовали мне: начать новую жизнь и стремиться к условно-досрочному освобождению.
Александр Х.: Самое главное – быть общительным и не бояться рассказать правду про себя, про круг общения на воле. И ни в коем случае не слушать, что говорят оперативники, как сдавать ребят.
Вадим Д.: Я бы посоветовал, чтобы они никогда больше не совершали преступлений.
Сергей К.: Чтобы они не терялись и не думали, как им придется отбывать свой срок. Тюрьма сама покажет, как жить и как выживать.
Дмитрий К.: Главное – не наглейте и ведите себя спокойно, а дальше все будет хорошо.
Михаил Ш.: Я не советчик. Каждый живет так, как ему больше нравится.
Алексей П.: Не терять голову. Не собираться ни в коем случае кончать жизнь самоубийством.
Андрей Б.: Смотреть на жизнь немного проще и думать о будущем, что будет тогда, когда освободишься и вернешься домой.
Сергей В.: Самое главное – не терять связи с внешним миром, обязательно переписываться с друзьями и родными. Так будет намного легче.
Михаил М.: Не давать себя в обиду, быть умным и хитрым.
Михаил И.: Я бы посоветовал, чтобы сразу не думать о своем сроке и больше общаться. Тогда голова будет занята веселыми мыслями, а не тем, что дали срок. А чтобы родные не волновались, писать им письма.
Советов много. Каждый воспринимает жизнь и все, что происходит в ней, по-своему. Отсюда и жизнь у всех такая разная: и счастливая, и изломанная, и крепкая, и несуразная. И советы непохожие. Кто-то приспособился, кто-то еще в шоке от произошедшего, кто-то верит в лучшее, кто-то живет сегодняшним днем. Но всем очень трудно. Неволя – страшная штука.
Когда мы говорим о воспитании, о проблемах, связанных с тем или иным подростком, взоры наши устремляются к семье. А какова она, семья? Именно здесь прививаются лучшие человеческие качества: доброта, порядочность, честность… Что же думают ребята, попавшие в тюрьму, о своих семьях? Как характеризуют родителей, близких людей?
Михаил И.: Отец много воспитывал. Когда был пьяный, бил маму. Родные очень мелочные. Все дела до конца не доводят. Отец нас бросил, нашел другую женщину. Меня очень любила бабушка. Мама и сестра старались решить мои проблемы.
Василий Ш.: Моя душа благодарна маме, что я появился на свет, и отчиму, который помогал поставить меня на ноги. Можно сказать, я им обязан своей жизнью.
Михаил М.: Родители не бросили меня в трудную минуту. Они всегда учили меня правильно жить, наставляли на путь истинный. Но я не слушал их и делал все по-своему. А теперь мне выпала нелегкая доля арестантская. Они и сейчас поддерживают меня в трудную минуту, пишут письма, ездят ко мне на свидание. Я их очень люблю.
Андрей П.: Отец очень много пил. Я часто жил у бабушки и дедушки.
Андрей Б.: Родители употребляли спиртное. Постоянные раздоры между членами семьи. Сестра ушла из дома. Ссоры с отцом были постоянно.
Николай И.: Я хочу быть похожим на своего отца. Он всегда может помочь. У него очень добрый характер.
У каждого из нас есть свой идеал. С кого-то мы берем пример. Хотим быть на кого-то похожими. Есть идеал и у тех, кто сейчас лишен воли. Какой мыслят они свою жизнь в дальнейшем?
Сергей Д.: Я хочу в жизни добиться много хорошего. А хорошая жизнь – это когда у тебя есть своя семья: красивая жена, дети.
Сергей Б.: Человек, на которого я хочу быть похожим, должен иметь спокойный, тихий, уравновешенный характер. Я бы хотел найти работу по душе, пусть даже и не такую высокооплачиваемую, как другие. Главное, чтобы мне нравилась. Постараюсь держать до края свои эмоции в себе, не выплескивать их по пустякам. Позиция к несправедливости должна быть сугубо отрицательная. Хотел бы с любовью, уважением, пониманием и отзывчивостью относиться к другим людям.
Роман Т.: В будущем я хотел бы, чтобы жизнь у меня пошла хорошо. Хочу построить собственный дом и жить тихо, спокойно, дружно и мирно со своей семьей.
Иван Д.: Я очень хочу помогать людям в трудную минуту. Хочу устроиться на хорошую работу. Мне нравится работать со спокойными людьми, чтобы мы могли понимать друг друга.
Артем А.: Хочу быть похожим на человека, у которого более высокие качества. Я хочу стать немного раскрепощеннее, потому что часто ухожу в себя по всяким пустякам. В семье у меня будет согласие.
Виталий Б.: Мой отец – водитель. Я хочу быть похожим на него. Он работает на машине. В хозяйстве содержит скотину. Также он заботится о семье. Характер у него добрый, веселый. Он любит пообщаться. Вежливый.
Денис Г.: Я не могу сейчас найти свой идеал, но это должен быть человек, очень хорошо выходящий из сложных жизненных ситуаций и хорошо разбирающийся в электротехнике.
Игорь Ж.: Идеал? Для меня это человек честный, справедливый, культурный и порядочный. У него есть определенная цель в жизни. Он умеет задерживать свои чувства и эмоции в нужной ситуации, понимает людей и общается на должном уровне.
Конечно, много не спросишь, многое не выразить словами. Но интересно было узнать о том, что сами ребята хотели бы рассказать о себе и своей жизни.
Юрий М.: Жизнь тяжелая. Пожелать себе хочу скорейшего освобождения.
Андрей Б.: Я бы не хотел больше идти против закона. Находясь здесь, я потерял бабушку, которая ждала меня и так и не дождалась. После всего этого я просто не смогу больше идти на преступление.
Сергей Я.: Я изменил в колонии взгляды на жизнь. Думаю, у меня все в дальнейшем получится.
Вадим Д.: Я очень хотел бы продолжить учебу по специальности, на которую здесь учусь. Хочу пожелать всем ребятам из колонии, чтобы они не глупили и усиленно стремились к условно-досрочному освобождению.
Дмитрий К.: Постараюсь больше сюда не попадать. Это советую и другим ребятам.
Андрей К.: Хочу побыстрее освободиться и увидеть мать. Хотел бы также пожелать, чтобы сюда никто больше не попадал. О жизни мне нечего говорить. Живу по распорядку.
Виталий Х.: Иногда мне совсем не хочется жить. Я каждый день только и думаю о здоровье родных своих. Я очень хочу поскорее увидеть их и никогда не расставаться с ними.
Сергей В.: Я не знаю, как смотрят на людей, которые отсидели, поэтому охота выйти и доказать, во всяком случае себе, что человек не становится хуже после колонии.
Александр Т.: У меня есть вообще одна мечта – сделать в своей жизни что-то хорошее, чтобы запомнилось надолго.
Если б все наши мечты и устремления сбывались, жили бы мы по-другому. Многое зависит не только от помыслов людских, но и от внешних факторов. Очень хочется, чтобы у ребят хорошо сложилась жизнь после освобождения. И чтобы нашли они интересную, высокооплачиваемую работу, и чтобы семьи свои образовали, и чтобы приносили всем людям благо. А главное, чтобы никогда не вернулись они обратно туда, где жизнь – кошмарный сон. Один глубокий сон длиною в срок, определенный законом.
Благодарю Институт общественных проблем “Единая Европа” (директор Д.Краюхин) за помощь при работе над этим материалом.

Александр ИКОННИКОВ,
учитель русского языка и литературы муниципального лицея N 22 г.Орла, отличник народного просвещения, главный редактор бюллетеня для заключенных “Надежда”

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте