search
main
0

Грантополучатели МЭШ. В чем секрет успеха?

Мотивация педагогов, повышение ценности и престижа их работы – одна из приоритетных задач города. Сегодня в каждой московской школе есть учителя, получившие грант за вклад в развитие проекта «Московская электронная школа». Система грантов – это мощный стимул для развития МЭШ, а значит, и для развития образовательного процесса в целом, это комплекс мер, которые позволяют сделать систему столичного образования наиболее эффективной и удобной.

 

Московская электронная школа дает нам возможность сочетать традиционные методы обучения вместе с инновационными технологиями, которые являются неотъемлемой частью жизни современного школьника:

1) электронные материалы позволяют ученикам получать знания в привычной им форме, становиться активными участниками урока, тем самым вызывая у них больший интерес к учебному процессу;

2) для родителей МЭШ – это удобная форма контроля успеваемости своего ребенка и комфортное взаимодействие с учителями;

3) благодаря МЭШ каждый учитель может выйти за рамки учебника и подготовить качественный урок или раскрыть целую тему.

Очень часто от своих коллег я слышу вопрос: «Как создать материал, который будет удостоен гранта?» Секретов у меня нет. С 2018 года я разрабатываю электронные образовательные материалы для библиотеки Московской электронной школы, а с 2019 года являюсь грантополучателем МЭШ. В моей копилке более тысячи ЭОМ. Весь материал проходит строгую техническую и содержательную модерацию, прежде чем попасть в МЭШ. Отлично налажено взаимодействие с модераторами. Каждый методист ИСМиТО дает обратную связь, что помогает доработать или усовершенствовать свой электронный материал.

С сентября 2021 года действуют новые требования к получению гранта. В первую очередь это появление нового типа контента для библиотеки МЭШ в виде сценария изучения темы, электронного пособия или теста по функциональной грамотности.
Чтобы создать качественный и востребованный ЭОМ, необходимо соблюдать определенные правила по его оформлению. Сценарий темы всегда следует рассматривать с трех сторон:

1) качественный конспект для учителя;
2) интерактивный тренажер для ученика;
3) методическое сопровождение каждого фрагмента для проверки или дополнительного разъяснения материала, включая учебно-познавательный и контрольно-оценочный контент.

Кроме этого, учитывается востребованность электронных образовательных материалов библиотеки МЭШ, которыми могут пользоваться не только учителя, но и ученики, а также родители. МЭШ дает школьникам возможность самостоятельно изучать интересующие их темы, готовиться к экзаменам, контрольным работам, олимпиадам и подбирать материал для подготовки домашних заданий. Благодаря большому количеству удобных и простых в использовании полезных сервисов для учеников, их родителей и учителей МЭШ стала незаменимым семейным помощником.

Изменениям подвергся механизм расчета использования материала другими педагогами, при котором происходит долевой учет востребованности контента учителями конкретного предмета, учениками и родителями, использование повышающего коэффициента для стимулирования создания педагогами материалов по сложным вопросам образовательной программы.

Я считаю, что, обучая других, мы сами учимся и развиваемся. Как руководитель цифровой творческой лаборатории в школе №947 я организую постоянно действующий обучающий семинар «Педагогический конструктор», в ходе которого делюсь с коллегами опытом по созданию качественного контента, помогаю им с созданием электронных материалов, демонстрирую свои лайфхаки. Для меня это тоже новый этап в профессиональной деятельности. Очень приятно осознавать, что в результате нашей совместной работы в школе увеличилось число педагогов-грантополучателей, отмечается положительная динамика в этом направлении. Развивая цифровые компетенции педагогов, вовлекая коллег в разработку контента, мы видим, как изменяются подходы к методическому построению, наполнению уроков, повышается эффективность работы педагогов, что, бесспорно, отражается на результатах наших учеников. Учебные задания, представленные в разработках педагогов, направлены не только на достижение предметных результатов, но и на формирование и развитие компетенций проектной и исследовательской деятельности, командной работы, критического и креативного мышления, коммуникативных умений.

Екатерина ИВАНИЧЕВА, учитель английского языка школы №947

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте