search
main
0

Говорят, что уходящий год был для нашей образовательной области весьма трудным и противоречивым…

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Если следовать логике восточного календаря, в частности, принять во внимание то, что этот год прошел под знаком Огненной лошади, то он и должен быть таковым. Нам предсказатели не обещали простых и легких достижений, побед, однозначных решений. Напротив, все прогнозы, если мы вернемся к прошлому году, сводились к тому, что в 2002-м нам придется много-много потрудиться, довольно часто сталкиваться с поиском компромиссов, оптимального выбора в сложных ситуациях. Так и случилось. Даже если астрологический прогноз воспринимать как шутку (а в каждой шутке, в народе говорят, есть доля правды), то можно сказать, что предсказания сбылись. Кроме того, какой год из последнего десятилетия можно причислить к менее трудным и противоречивым? Мы переживаем эпоху мучительного, но в то же время стремительного перехода на новые политические и экономические, правовые, демократические основы жизни. В сложном процессе становления правового государства мы, естественно, сталкиваемся с “болезнями роста”, преодолевая противоречия. Все это есть и в нашей образовательной сфере, которая, на мой взгляд, в этом году заложила прочный фундамент и воздвигла немало этажей в “реформаторском доме”. Если сравнить реформы, идущие сегодня в других областях – пенсионной, военной, судебной, жилищно-коммунальной, – наша, образовательная, набирает обороты наиболее интенсивно и динамично.
Первый и самый важный итог года-2002: правительственная программа модернизации российского образования не просто запущена, но и широко обсуждалась в обществе, была подвергнута общественной экспертизе, получила резонанс, включила в орбиту своего пристального внимания все слои общества, СМИ, неправительственные организации. Ключевые направления модернизации, о которых мы в течение года подробно рассказывали в нашей колонке “Говорят, что…” (ЕГЭ, ГИФО, широкомасштабный эксперимент по новому содержанию и структуре общего образования, профильное обучение, проект стандартов, информатизация, компьютеризация образования и многое другое), – в этом году реально вошли в нашу жизнь. Конечно, на разных уровнях и в разных масштабах, в виде эксперимента, практической апробации тех или иных аспектов реформы с последующим внесением корректив и дополнений.
И еще один важнейший итог уходящего года: подписанный на днях Президентом России В.В.Путиным проект закона, который он вносит от своего имени в Госдуму. Суть его в том, что школа возвращается с местного уровня на уровень субъектов Российской Федерации в самом главном – в зарплате и в учебных расходах школы. За местными органами остаются коммунальные платежи, текущий ремонт, подготовка к учебному году.
Это действительно важный итог года. И он, можно сказать, стал заключительным мажорным аккордом, который предвещает добрые перемены.
С таким оптимистическим настроем хочу от души поздравить всех читателей “УГ”, всех учителей и работников образования с наступающим Новым годом!
Счастья вам, дорогие коллеги!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте