search
main
0

Говорят, что Самарская область отказалась участвовать в эксперименте по внедрению единого национального экзамена.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Вообще-то процесс выбора регионов еще не окончен. Когда стало известно о начале эксперимента, многие органы управления образованием прислали нам свои заявки. Но не все регионы отвечали тем условиям и требованиям, которые мы предъявляли. Многие субъекты Федерации отсеялись по самой важной причине – большинство абитуриентов у них должны быть местными. Иначе не получится замкнутости цикла эксперимента, а многих ребят мы лишим возможности поступить в вуз только из-за различия правил. Выбранные Мордовия, Марий Эл, Якутия и Чувашия в этом отношении самодостаточны. У них около 95 процентов абитуриентов – выпускники самих же республик. Впрочем, эксперимент будет неполным, если не отработать и смешанный вариант, когда в регионе велика доля поступающих, скажем, из соседних областей и республик. Такой областью должна была стать Самарская. Мы ее, естественно, не “назначали” экспериментатором. В прошлом году 1 сентября Президент Российской Федерации посещал школу в деревне Кузькино. Самарскому губернатору Константину Алексеевичу Титову понравилась мысль в выступлении Владимира Владимировича Путина о том, что экзамен повышает доступность высшего образования для детей из малообеспеченных семей, и он предложил помощь в проведении эксперимента. Другое дело, что Самарская область не решила пока еще все вопросы, которые мы перед ней поставили по готовности к единому экзамену. Но, я уверен, решит: начальник Департамента науки и образования Ефим Яковлевич Коган – опытный и успешный управленец. В любом случае Самарская или другая похожая по ситуации с абитуриентами область скоро может быть включена правительственным постановлением в список регионов, где уже летом этого года начнется апробация единого экзамена.
Вообще странная у нас складывается ситуация: большинство профессионалов говорят о том, что идея национального экзамена хорошая, родители поддерживают, но мало находится тех, кто готов проводить изменения в жизнь. Слишком хлопотное дело, наверное! И опять же под огонь прессы подставляться не хочется… Когда меня спрашивают, не боюсь ли я вала критических публикаций и писем в свой адрес по поводу летнего эксперимента, отвечаю: кто ничего не делает – тот ничего и не сделает. Выступая на съезде ректоров, я заметил, что в министерстве и в совете по единому экзамену знают даже больше предстоящих сложностей, чем сидящие в зале. Мы изучили их в комплексе, видим не просто проблему тестов, но и их уровней, раскрываемости, измерителей. Понимаем, что школьнику предстоит одолеть не просто новый экзамен, но в совершенно иной психологической ситуации. Вот поэтому так важно, чтобы те, кто будет проводить эксперимент, – учителя, директора школ, управленцы, оказались специальным образом и хорошо подготовлены. У нас, кстати, на это запланированы отдельные средства. И вообще мы эксперимент софинансируем, а не перекладываем только на плечи регионов.
Кроме того, важна разъяснительная работа, что и как будет делаться. Поэтому я призываю прессу не только выявлять слабые места в эксперименте, но и помогать тут же их закрывать. Больше критики, но и больше информации! Министерство организует постоянную горячую линию для учеников, родителей, учителей. Несмотря на важность эксперимента в целом для страны, нельзя допустить, чтобы хотя бы один школьник оказался его жертвой.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте