search
main
0

Говорят, что на недавнем совещании, посвященном общему среднему образованию, вы заявили, что необходимо сохранить классно-урочную систему.

Владимир ФИЛИППОВ, министр образования

– Я понимаю, что вызываю некоторый огонь критики от сторонников либеральных подходов, но это надо четко зафиксировать, чтобы не заниматься самообманом и иллюзиями. Сегодня мы не готовы заменить классно-урочную систему во всей российской школе на какую-либо другую. Естественно, это не означает, что необходимо прекратить отработку иных образовательных технологий. Наоборот, их роль, на мой взгляд, будет возрастать по мере проникновения в нашу жизнь и в учебный процесс телекоммуникационных систем.
Вообще, и об этом я, кстати, тоже говорил на совещании, мы не должны под предлогом либерализации образования допустить ухудшения его качества. Проще говоря, никакое либеральное, а особенно американское, образование не может служить ни образцом, ни моделью. В частности, надо постараться сохранить признанное во всем мире преимущество российской школы в преподавании математических и естественно-научных дисциплин.
Работа по обновлению общего среднего образования только начинается, многие вопросы дискуссионны. Поэтому 26 декабря мы проведем коллегию, посвященную этой теме. Предстоит разработать механизм того, как мы будем реализовывать решения февральского Всероссийского совещания в Кремле. Его участники договорились, что обновление учебного материала должно произойти в соответствии с изменениями в окружающем мире и достижениями базовых наук. В учебные курсы будут включены новые разделы и темы, необходимые ребенку для жизни в современном обществе, имеющие общекультурное значение. Состоится перераспределение учебного материала между основной и старшей школой с целью уменьшения учебной нагрузки, произойдет исключение из программ и учебников устаревших разделов.
Среди многих тезисов для обсуждения на коллегии отмечу еще несколько. Каким образом содержание общего среднего образования должно обеспечить формирование у детей функциональной грамотности, единой системы ценностей, общекультурной компетентности (включая научные представления о мире)? Каковы место, роль и содержание национально-регионального компонента? Каким должно быть соотношение трех компонентов современного общего среднего образования – научного, технологического, гуманитарного? Ведь чрезмерная ориентация на изучение основ наук может “технократизировать” образование, увлечение технологическими компонентами приведет к развитию прагматического, узкоутилитарного образования; сильный акцент на гуманитарной основе образования будет не соответствовать реалиям и потребностям постиндустриального, информационно-технологического общества.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте