Владимир ФИЛИППОВ, министр образования
– В общении со своими коллегами по правительству у нас преобладают деловые темы. На школьные проблемы они не жалуются. Будучи руководителями отраслей, министры как профессионалы прекрасно понимают, что многие вещи слишком серезны, и так, кулуарно, их не решить. Поэтому с абстрактным вопросом, почему у нас в образовании и конкретно в школе номер такой-то все плохо, никто, конечно, не подходит. Другое дело, что практически при каждом ведомстве есть свои вузы, институты повышения квалификации, ведется образовательная деятельность, подготовка рабочих кадров. Поэтому возникают вопросы по лицензированию, аккредитации, учебным программам.
Признаюсь, чаще инициатором наших кулуарных бесед бываю я сам. Заранее узнаю, что увижу того или иного министра на заседании правительства √ по налогам, экономики, финансов и других, на которых замыкаются проблемы образования, и пытаюсь в рабочем порядке решить вопросы в нашу пользу.
Большую часть моего общения с членами правительства занимают вопросы взаимодействия, скажем, направления выпускников профессионального образования в отрасли. С Госкомспортом мы ведем переговоры, естественно, о спортивном воспитании, с Минздравом √ о медицинском, с Министерством культуры √ об образовании в области культуры и искусства. С Сергеем Кужугетовичем Шойгу говорили недавно о предмете ОБЖ и о сотрудничестве образовательных учреждений с органами по чрезвычайным ситуациям.
Больше всего бесед получается, конечно, с моими коллегами по столу в зале заседаний правительства. У нас вначале, ближе к председателю правительства, сидят вице-премьеры, а потом министры – по алфавиту. Волею судьбы я часто оказываюсь рядом с Александром Николаевичем Дондуковым, министром промышленности, науки и технологий √ с ним у нас много пересечений по высшему образованию, и Леонидом Рейманом, министром связи, с которым обсуждаем проблемы информатизации образования.
К изменениям в системе образования все члены правительства относятся с пониманием. Как раз на примере своих детей и внуков √ школьников, студентов видят, что надо ее улучшать. Это особенно заметно на обсуждениях вопросов, которые готовит Минобразование. Кстати, в прошлом году самое большое количество “повесток дня” правительства было за нашим ведомством. Я не говорю, конечно, о министерствах финансов, экономики и юстиции √ они причастны практически к каждому решению.
Комментарии