search
Топ 10
Школы в регионах переводят на дистанционное обучение Дистанционное обучение в школах, «Высшая лига» учителей года, отмена ЕГЭ - новости образования Учителям потребуется подтверждать, что именно они подготовили победителей Всероссийской олимпиады школьников Акт вопиющего физического воздействия и морального насилия: что случилось в школе под Калугой Эксперт подсказал выход из ситуации с самой юной студенткой МГУ Алисой Тепляковой Для учителей и воспитателей Подмосковья установили выплату в 5 тыс. рублей Тайный дневник, 1900 км, 600 человек: девятые сутки под Волгоградом ищут пропавшую школьницу Международный день объятий, который отмечают 21 января, – праздник не новый, ему 35 лет Мне есть что спеть: 25 января – день рождения поэта, барда, актера Владимира Высоцкого Гурманы отметят необычный праздник – Международный день эскимо, которому исполняется 100 лет

Говорят, что…

… получение или неполучение медали в школе напрямую зависит от отношения администрации к конкретному выпускнику.

– Наверное, не стоит так жестоко обобщать. Хотя о том, что блат в этой сфере существует, мы в министерстве знаем не понаслышке. Нас волнует сложившийся в последние годы подход, когда многие школы, районы и даже субъекты Федерации победно отчитываются о том, что у них растет число золотых медалистов. Как будто это какое-то соцсоревнование! Вот данные по стране: если в 1995 году в России было 4,5 процента выпускников с золотой и серебряной медалью, то в 1998-м – 5,8 процента, рост почти на треть! Есть регионы, где эта цифра значительно превышает среднюю: в Карачаево-Черкесии более 6 процентов медалистов от общего числа выпускников, в Курской, Белгородской областях и Таймырском автономном округе – около 5 процентов. И это, конечно, вызывает определенные вопросы. Неужели уровень образования в этих регионах выше, чем в Москве, Новосибирской или Камчатской областях, где показатель не превышает одного процента? По-моему, вся эта статистика свидетельствует не о победах на ниве образования, а о низком уровне требовательности в ряде регионов к конкретным школам.

Вот и анализ приема в высшие учебные заведения подтверждает наши выводы. Около четверти медалистов вообще проваливаются на экзаменах в вузы. Более половины не выдерживают первый экзамен и на равных с другими абитуриентами держат дальнейшие вступительные испытания. Разве это повышает признание в обществе наших наград, подтверждает те льготы, которыми наделяются ее обладатели?

Мы, конечно, сразу начали искать варианты, позволяющие сделать требования по выдаче медалей жестче, чтобы этот процесс был более объективным, но обнаружили, что действующие правила и так достаточно суровые. Получается, вся проблема – в их исполнении.

Поэтому Управлению инспекционно-аналитической работы министерства поручено провести выборочные проверки объективности выставления оценок выпускникам школ. В 2000 году они будут проходить в массовом порядке. Лучше, конечно, было бы, если в регионах, не дожидаясь московских ревизоров, сами организовали подобную проверочную работу, причем не только на уровне субъекта Федерации, но и в каждом районе.

Я надеюсь, что с помощью прессы, общественности, ответственной работы руководителей мы все-таки поставим заслон процессу выдачи медалей на блатных основаниях. Но полное искоренение этой проблемы станет возможным только после отмены вступительных экзаменов в вузы, конечно, при сохранении за ними права отбирать “своего” абитуриента в соответствии с автономией высших учебных заведений.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте