search
main
Топ 10
Этот день настал: 7 декабря одиннадцатиклассники пишут итоговое сочинение Откуда берется лень у подростков и что с ней делать Педагогические династии были представлены на межрегиональном конкурсе Учителя Ульяновской области станут зарабатывать больше Повышение зарплат учителей, обязательная школьная форма, итоговое сочинение — новости образования Перенос итогового сочинения, школа без контрольных работ, финалы ВСоШ - главные новости образования В первом чтении принят закон, позволяющий переводить школы с муниципального уровня на региональный Очередной Всероссийский открытый урок будет посвящен Героям Отечества Студентам белгородских колледжей на время дистанта будут выдавать сухпайки Глава Роспотребнадзора объяснила, когда школьников могут отправить на дистант Омские школьники придумали, как помочь страдающим болезнью Альцгеймера и их родным Глава РАО озвучила причины высокой учебной нагрузки в школах Лучший старт в учительской профессии в Подмосковье взяли мужчины Педагогов приглашают поучаствовать в марафоне «Как внести творческий воспитательный компонент в школьный урок» В подмосковных школах стартовала неделя функциональной грамотности Игрушки — дело серьезное: дискуссия экспертов в сфере образования и промышленности игр и игрушек Сельская ДШИ в Оренбуржье признана лучшей в России в год своего 65-летия В Подмосковье упростили регистрацию на ОГЭ и ЕГЭ Школьники рассказали, что думают о новых правилах итогового сочинения В Москве состоится Всероссийский педагогический конгресс «Подготовка учителя будущего поколения»
0

Государство думает об экономике, а родители – о сетевой модели

​На Западе есть такое хорошее словосочетание – досуговое образование, образование для досуга или досуг для образования. Этим занимается ЮНИСЕФ, и это в последние 10-15 лет стало очень популярным.

Коллеги провели исследование системы дополнительного образования, что они решили этим исследованием? На самом деле особенно в городах России происходит явное уменьшение того самого неструктурированного и неорганизованного времени, которое дети проводят под условным приглядом родителей. Я говорю преимущественно о дворе и дворовой компании. В последние тридцать лет эта сфера совершенно точно явно уменьшается и ищет своего замещения. Замещением становится платный профессионал, которого нанимает школа, родители или семья. Такой человек или такие люди что-то обеспечивают, тут речь идет о пригляде или присмотре. Мы как потребители ищем возможности занять наших детей какими-нибудь занятиями и не очень озабочены тем, как это называется – дополнительное образование, спорт, культура. Мы озабочены безопасностью ребенка, тем, чтобы его научили хорошему, но если раньше, когда у меня болел ребенок, я из хлама делала для него всякие развлекалки, то теперь я его веду в секцию или кружок, плачу за это деньги или  пользуюсь деньгами, которые мне предоставляет государство. В этом смысле дополнительное образование – крайне востребованная сфера именно потому, что мы находимся в кризисе детства. Кризис детства – это разрыв между детьми и взрослыми, а дополнительное образование обеспечивает коммуникацию между ними. Мне кажется, что есть большое противоречие между тем, что государственным структурам, конечно, удобно управлять вертикально иерархически, а родителям как потребителям нужно иметь постмодернистскую сетевую модель, чтобы можно было отдать ребенка на неделю, на месяц, отправить в Турцию или в Подмосковье. Поэтому это противоречие сегодня появилось, так как государство думает об экономике, управлении, а родители – о таком неудобстве, как социальное неравенство.Катерина ПОЛИВАНОВА, профессор Московского городского психолого-педагогического университета, доктор психологических наукМнение по поводуТатьяна АБАНКИНА, директор Центра прикладных экономических исследований и разработок Института развития образования ВШЭ, профессор:- Мне кажется, что очень важно дальнейшее исследование и обсуждение проблематики дополнительного образования. Уверена, что нужно делать, исходя из разных сегментов, ожидания общества, понимания того, куда мы движемся в этой сфере образования, каковы вызовы, с которыми мы сталкиваемся, на что нам нужно отвечать, чтобы сегодня понять, как действовать. По-видимому, будут предложены множественные решения, но все равно единая концептуальная основа для определения направлений развития дополнительного образования. Думаю, сегодня есть неадекватный ответ даже Закона «Об образовании» на различение программ общеразвивающих и предпрофессиональных. Если прислушаться к тому, что говорят художественные руководители, музыкальные руководители из сферы культуры, то нам очень интересно, нужно и важно изучать международный опыт, там уже очень много наработано, в том числе есть своеобразная дефектная ведомость, ибо предпрофессиональное образование по логике избыточно. Надо взять группу в 30 человек, чтобы на выходе один-два человека окончили полный цикл, и по-другому невозможно. Если дети идут на общеразвивающую программу, потом, если выявится талант и способности, их уже никуда не переведешь. Однако нельзя отобрать сразу одного ребенка, чтобы он смог  доучиться до конца, например, Польша – страна высочайшей музыкальной культуры – пошла по такому пути, в результате имеет очень печальную историю с участием в различных конкурсах, где они потеряли исполнителей, в отличие от, скажем, стран Латинской Америки, где были выбраны приоритеты, и там любые занятия музыкой и спортом на любом уровне поддерживает государство, потому что это дает тот самый социальный индивидуальный капитал для дальнейшего развития каждого человека и страны в целом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте