search
main
0

Государственное дело

Парадокс сегодняшнего времени: несмотря на расхожее мнение, что профессия учителя не является ни доходной, ни уважаемой, сотни мальчиков и девочек идут в педагогические вузы, колледжи, училища.
Но очевидно и то, что требования к профессиональной подготовке будущих учителей возрастают сегодня, как никогда. Что нужно дать нынешним студентам, чтобы, покинув аудитории, они в дальнейшем не разочаровались в избранном пути, самореализовались да в конце концов доказали и себе, и соседу-обывателю: труд учительский был и будет достоин уважения и признания?
…На окраине Волгограда, у самого выезда из города, находится социально-педагогический колледж, раньше известный как педагогическое училище N 2. Сюда, в Жилгородок, приезжают ребята из отдаленных Тракторозаводского и Кировского районов. За “петербургской” ажурной решеткой забора стоят два типовых здания, где одновременно садятся за парты 2,5 тысячи студентов.
Библиотека с читальными залами – свыше 70 тысяч томов. Компьютеры, объединенные в локальную сеть. Выход в интернет. Семь(!) больших и малых спортзалов. А как же? Железные нервы и богатырское здоровье учителю со всеми его перегрузками ох как пригодятся! Кстати, в колледже собственная медицинская служба: принимают терапевт, стоматолог, есть физиотерапевтический кабинет. В учебно-педагогический комплекс входят Центр развития для дошкольников, 40-я базовая школа Дзержинского района и непосредственно сам колледж.
– Чтобы выучить токаря, как минимум нужен станок. Ну а “колыбелью” начинающего учителя может быть только школа, – комментирует директор колледжа В.Краснощеков, заслуженный учитель РФ, более десяти лет возглавляющий это учебное заведение.
Абитуриенты, поступившие сюда после девятого класса, два года приходят на занятия к звонку прямо в базовую школу. На протяжении двух первых курсов они продолжают штудировать общеобразовательные дисциплины. Изучаемый материал средней школы – отнюдь не “секвестирован”. Ведь современный учитель ни в чем не должен оставаться недоучкой. Наоборот, им предлагают записаться в профильный класс, где можно углубить познания в математике, естественных или гуманитарных науках. Таким образом, народ фактически заканчивает одиннадцатилетку и при этом получает “мягкую” профориентацию. А для 15-16-летнего подростка она в чем? Не столько в конспектировании теоретических азов, сколько в попытках примерить к себе место за учительским столом, суматошные будни вожатого и классного руководителя. Они возятся с малышами, рисуют стенгазеты, устраивают конкурсы, сочиняют сценарии вечеров и праздников. Проверяют себя: получится ли находить общий язык с ребятней?
“Учитель – личность самодостаточная. Если ты не интересен сам себе, то не интересен и ученику” – исходя из этого принципа в колледже создали систему дополнительного образования. Театральная и хореографическая студии, ансамбли казачьей песни, современного танца…
Преодолевшим первую ступень (I и II курсы) колледжа и завершившим среднее образование молодым людям вручаются аттестаты зрелости. Это дает им право выйти из системы, продолжить обучение в любом другом заведении. Но отсев, как правило, невелик. Большинство предпочитают продолжить педагогическое образование. Теперь в колледже можно освоить не одну специальность, а сразу несколько. Например, учителя начальных классов с дополнительной подготовкой по выбору – в области русского языка, математики, иностранного языка, изо, информатики, дошкольного воспитания, коррекционной педагогики.
– Мы уже успели подзабыть ту пору, когда выпускали лишь учителей начальных классов – с гордостью говорят “старожилы”-преподаватели. – С нашими дипломами молодые специалисты проходят и воспитателями в детский садик, и “предметниками” в основную школу, и социальными педагогами в приют или какое-то другое учреждение соцзащиты. В сельской школе бывает просто незаменим учитель-“универсал” с правом вести уроки в начальном и основном звене.
В колледже используются учебные планы и программы повышенного уровня. Составлены они с таким расчетом, чтобы успешные студенты могли легко подняться на очередную, вузовскую ступеньку образования. Государственные экзамены в колледже одновременно являются вступительными в педуниверситет, и более половины выпускников колледжа продолжают учебу там по сокращенным срокам.

Юлия ГРЕЧУХИНА
Волгоград

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте