search
main
0

Горячая линия Что говорили москвичи

Папа:
– У меня в этом году ребенок пошел в первый класс. В школе с каждого поступающего потребовали три с половиной тысячи рублей на обустройство класса, на переоборудование кабинетов и так далее. Давайте посчитаем: два класса по 25 человек, с каждого по 3,5 тысячи, хорошенькие суммы получаются.
Мама:
– Учителя в нашей школе денег с родителей не берут. Их берет попечительский совет, причем собирают баснословные суммы наличными деньгами, их нужно отдавать прямо в руки председателя попечительского совета.
Бабушка:
– И я, и мои дети выучились без всяких сборов на школьные нужды. А вот внучку приходится отдавать не туда, куда хочется, а туда, где учеба оказывается по средствам. Мы выбрали школу, где вступительный взнос всего (!) две тысячи рублей. В той, которая нравится, нужно было заплатить пять, а нам это не по карману.

Любовь КЕЗИНА, руководитель Московского департамента образования:
– Важнейший ресурс оптимизации образования – экономика нашей отрасли. Но, по моему глубокому убеждению, пока нет в России экономики образования.
Закон РФ “Об образовании” в 1992 году провозгласил, что необходимо нормативное финансирование, мы постоянно говорим, что школа в России должна быть автономной, самостоятельной. Мы ратуем за то, чтобы школы стали юридическими лицами. Но как, скажите, могут уживаться рядом нормативное финансирование и повсеместное введение казначейств, когда директор не имеет права расходовать средства самостоятельно, перебрасывая средства с одной статьи на другую, когда по каждому вопросу он должен будет обращаться за разрешением в казначейства, так как все заранее будет расписано по статьям? Вот вам и юридическое лицо, которое не может самостоятельно распорядиться бюджетом школы.
С другой стороны, нас очень беспокоит то, что слабым звеном в деятельности директоров школ и бухгалтерских служб остаются вопросы планирования и расходования фонда оплаты труда. На эту сферу приходится 40 процентов от общего количества нарушений. Бюджетные средства тратятся подчас на искусственно увеличенные штатные расписания образовательных учреждений, которые приводят к появлению большего числа вакансий, необоснованному установлению доплат и надбавок.
Сегодня есть возможность получать помощь напрямую от инвесторов в рамках льгот по налогу на прибыль, но не всегда школы эффективно распоряжаются этими средствами. Теряются деньги – из-за необоснованного завышения расценок, нормативов и тарифов при заключении хоздоговоров, при проведении капитального и текущего ремонта зданий.
На внебюджетных счетах школ находятся средства, составляющие в среднем около 5 процентов от размера бюджетного финансирования. Но мы понимаем, что это не отражает реальной картины внебюджетных поступлений, потому что ежемесячные родительские взносы и оплата за дополнительные платные услуги поступают в различные фонды, страховые компании, где остается до 40 процентов собранных средств. В результате поступление и расходование внебюджетных средств становится бесконтрольным, появляется почва для злоупотреблений.
Департамент образования Москвы очень последовательно борется с поборами в школах. На каждой “горячей линии” мне задают вопросы о том, правомерны ли сборы с родителей. Звонки единичные, но меня все равно не устраивает, что они появляются. Поборов быть не должно – это однозначная позиция департамента. Мы знаем, что в школах есть попечительские советы, которые по положению имеют право создавать фонд внебюджетных средств, но наличные деньги в школах ходить не должны, их нужно собирать через Сбербанк. В основном мы с этой задачей справляемся, но нарушения есть, поэтому “горячую линию” в этом году мы проводили вместе с Контрольно-ревизионным управлением, чтобы знать все то, с чем сталкиваются родители.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте