search
Топ 10

Город, в котором сбываются мечты

Учитесь видеть красоту и возможности вокруг

Отличительная особенность XXI века в том, что образование становится непрерывным, а главные компетенции – это критическое мышление, умение коммуницировать, налаживать новые контакты. Москва позволяет успешно и без специальных усилий актуализировать то, чему мы учим детей в школе.

Здесь можно наблюдать, самому что-то проектировать, придумывать, учиться общаться. Получить любую информацию. Город дает огромные возможности!

Елена СЕННОВСКАЯ, учитель русского языка и литературы школы №1208 имени Героя Советского Союза М.С.Шумилова

 

Комментарии

 

Дарья ГЕРОВА, ученица медиакласса:

– Расскажу об олимпиадном движении школьников. В нем участвуют не просто отличники, а люди, которые по-настоящему интересуются каким-то предметом. Они с удовольствием тратят на него свое свободное время, сами, без чьей-либо помощи, разбираются в нем, им мало школьной программы, они лезут в вузовские учебники, читают книги и статьи ученых, которые иногда не по зубам и взрослому человеку. Это люди творческие, они не идут по проторенной дороге, а ищут и находят новые пути в науке, ранее не увиденные смыслы в произведениях литературы. Их пытливый ум не остановить. И такие дети ни в коем случае не останутся незамеченными. Стране нужны люди, умеющие мыслить нестандартно. Они ее будущее. И поэтому Правительство Москвы разными способами поддерживает таких мотивированных школьников, дает им возможность продолжать развиваться в избранной области. Для них организуются сборы и занятия, на которых им читают лекции ведущие преподаватели университетов и действующие научные сотрудники. Наставники помогают им сориентироваться в научном мире, дают советы в выборе литературы по их профилю. Дети получают возможность еще глубже окунуться в интересную для них сферу, пообщаться с людьми, работающими в ней, с настоящими профессионалами своего дела. И все это совершенно бесплатно. А попасть туда может каждый, кто покажет хорошие результаты на олимпиадах.

В итоге эти мыслящие непоседы берут призовые места и на всероссийских, и на международных олимпиадах. Многие из них получают бюджетные места в университетах и продолжают заниматься наукой и углублять свои знания. Так Москва взращивает новое поколение умных, эрудированных людей, которые будут двигать нашу страну вперед.

 

Анастасия МОИСЕЕВА, ученица медиакласса:

– Это мой родной город. С раннего детства он помогал мне совершенствоваться и обучаться в выбранном мной направлении. Благодаря государственному детскому саду, который я посещала, я имела возможность развиваться в различных сферах, изучала основы английского языка, училась петь, танцевать, рисовать. И конечно же, демонстрировать свои таланты родителям. Также в детском саду проводилось большое количество конкурсов в различных областях, таких как шахматы, рукоделие, ораторское искусство, способствующих раскрытию нашего потенциала.

Преподаватели чувствовали во мне желание выступать перед публикой и рекомендовали развиваться в медианаправлении. Я поступила в гуманитарный класс московской школы и получила возможность углубленно изучать интересующие меня предметы – литературу, английский и русский языки.

Я перешла в старшую школу, учусь в медиаклассе. И я счастлива! У меня есть возможность изучать углубленно профессию журналиста. На уроках мы изучаем такие важные вещи, как написание публицистического текста и ораторское искусство. Мы участвуем в олимпиадах и конкурсах, придумываем сценарии и снимаем репортажи. В конце недели посещаем интереснейшие лекции от ведущих российских вузов в рамках проекта «Университетские субботы». Все эти программы были реализованы моим любимым городом – Москвой. Он помог мне понять себя. Благодаря его помощи я стала той, кто я есть, – целеустремленной личностью, уверенной в своих желаниях и стремящейся стать хорошим журналистом.

 

Алина ПЕТРУХИНА, ученица медиакласса:

– Несмотря на сумасшедший темп, Москва остается очень уютной для ее жителей.

Я родилась в Москве и могу с уверенностью сказать, что моя малая родина дает мне возможность развития во всех сферах. Я окончила художественную школу в своем городе, получаю достойное образование в школе, общаюсь с друзьями и имею возможность выбора любой деятельности, что мне и нравится в больших городах. Здесь всегда есть чем заняться: сходить на выставку, в кино, в парк или просто в лес. Не проходит и недели, чтобы вместе с одноклассниками и учителями, родителями и младшими братьями и сестрами мы бы ни посетили какое-то мероприятие. Только за один месяц мы побывали и на встрече с поэтом, и на выставке в Третьяковской галерее, и в доме Остроухова. Мы вместе сходили в кинотеатр «Художественный», полюбовались старинными особняками Замоскворечья и сняли репортажи об увиденном, написали эссе и статьи для школьного сайта.

Можно с уверенностью сказать, что Москва – центр развития людей и страны в целом. Многие туристы приезжают сюда, чтобы посмотреть на наши достижения и величественные памятники архитектуры и скульптуры, высочайшие образцы ландшафтного дизайна. Москву любят не только сами горожане, но и иностранцы, которых на Красной площади можно увидеть чаще, чем москвичей.

Моя столица дает мне шанс реализации, шанс совершенствования, шанс успеха.

 

Ульяна ВИШНЕВА, ученица медиакласса:

– Современное Замоскворечье является полноправной частью Москвы, однако в XIX веке оно было обособленным миром со своими развлечениями, модой и этикетом. Для нас жизнь этой небольшой вселенной и по сей день могла бы оставаться загадкой, если бы Александр Николаевич Островский не увековечил в своих произведениях ее типичных жителей. Как великий драматург открыл для читателей завесу тайны личной жизни замоскворецких купцов, так и в прошедшую субботу экскурсовод открыла для нас секреты замоскворецких улочек и их обитателей.

Хотя Дом-музей А.Н.Ос­тров­­ско­го был закрыт, нам удалось через решетчатый забор увидеть неприметный серый деревянный особнячок, где родился и прожил первые три года своей жизни Колумб Замоскворечья. Затем мы осмотрели церковь Николы в Пыжах, построенную в архитектурном стиле русского узорочья, знаменитом живописными формами и обилием затейливых украшений. После этого экскурсовод рассказала о купце Хлудове, ставшем прототипом Хлынова в комедии Островского «Горячее сердце». Хлудов был необычным человеком – он сочетал в себе любовь к благотворительности и эпатажность. У него была любимая тигрица Сонька, с которой он гулял, как с обыкновенной домашней собакой. Сразу вспоминаются прогулки Сальвадора Дали с муравьедом. В итоге жена не выдержала выходок мужа и с помощью знакомого доктора объявила его сумасшедшим, после чего купца заперли в отдельной комнате, где он и скончался. Далее мы узнали о жизни купца Григорьева – выходца из крестьян, ставшего «колбасным королем», но не потерявшего чувства любви и сострадания к своим землякам. Также нам показали особняк Ржевского – образец московской архитектуры XIX века – и несколько церквей. Особенно мне понравился доходный дом И.Ф.Нейштадта в Черниговском переулке, на фасаде которого разместились фигуры древнегреческих музыкантов и богов, наслаждающихся их игрой. Также стоит отметить «зеленый изум­руд Шехтеля» – здание, выглядящее странно и даже уродливо среди других домов Пятницкой улицы. Отсутствие роскошных лепных карнизов и изящных пилястр, которыми купцы пытались поразить и восхитить друг друга, делает «изумруд» больше похожим на хрущевку, чем на дом дореволюционной постройки.

Несмотря на то что постоянно дул холодный осенний ветер и все замерзли, мы остались довольны нашей увлекательной прогулкой. Благодаря этой экскурсии мы смогли представить себе, кто и как жил в замоскворецких особняках, до этого казавшихся нам просто старинными домами.

 

Екатерина ПОПОВА, ученица медиакласса:

– Этой осенью в библиотеке №115 состоялась встреча с поэтом Германом Лукомниковым. Слова «встреча с поэтом» всегда вызывали у меня дрожь в коленках. Почему? Когда произносят «поэт», я всегда представляю какую-то грандиозную, невероятную, недостижимую фигуру. «Поэт» – это что-то изысканно улыбающееся, легкой рукой подмахивающее стопку предложенных книг и благосклонно кивающее восторженным читателям, внешне напоминающее этакого Златопуста Локонса (отсылка к Гарри Поттеру). А тут поэт оказался другим. Стеснительным, замкнутым, неуклюжим и явно волнующимся перед выступлением. Странно.

Я не люблю встречаться с людьми взглядом, поэтому обычно рассматриваю собеседников, глядя на какую-нибудь нейтральную вещь. Здесь в глаза бросились длинные седеющие волосы, борода с одним неровным клочком и странная обувь с двумя застежками – вполне объяснимая поэтическая неряшливость.

Он говорил негромко, сразу сказал, что разделяет свои стихотворения на два сборника: «Стихи для всех» и «Стихи для некоторых». Забегая вперед, хочу заметить, что особой разницы я не уловила, только «Стихи для некоторых» показались мне грустнее. Затем прочел нам несколько десятков своих произведений, все были коротенькими – две-три строчки. Некоторые никто, наверное, не понял. Какие-то имели явный успех, в основном это были шутливые стихи, изображающие житейские ситуации. Мне это немного напомнило фельетоны Зощенко, только в стихотворной форме и сильно сокращенные. Каждое стихотворение он читал с особой интонацией, внезапно меняя тембр и громкость голоса. Всю застенчивость словно рукой сняло, перед нами был умелый чтец произведений, а поскольку он являлся их автором, эффект действительно получался интересный. Некоторые стихи он почти пел. Возможно, это и есть поэзия будущего – нельзя передать печатными значками весь смысл, вкладываемый в строчки, нужно, чтобы автор сам подсказывал читателю, как следует понимать его стихи.

Когда он закончил, ему стали задавать вопросы, в основном касающиеся детства, вдохновения и стихотворного стиля. На каждый он отвечал довольно пространно, но всегда сохранял общую суть повествования и улыбался не напускной радушной улыбкой, а очень искренне и по-доброму.

Он пропел нам еще две свои «стихотворные песни». Они были гораздо длиннее первых стихотворений, у каждой была своя длинная предыстория, как и любое его произведение, они формировались в течение нескольких лет.

Как-то он упомянул, что в детстве всерьез хотел стать клоуном, потом – художником-мультипликатором. Интересовался шахматами, посещал уроки музыки, осознанно сочинял стихи с 13 лет и имел способности к математике. Получилось, что каждое из его умений пригодились ему в поэзии: здесь он может быть и художником, и музыкантом, и математиком, и шахматистом, и… поэтом.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту