search
main
0

Город для учеников и учителей. Как изменилась московская система аттестации

Москва – это мегаполис, в котором информационные технологии стали неотъемлемой частью повседневной жизни. Они уже внедрены во все ключевые сферы жизнедеятельности города: здравоохранение, транспорт, ЖКХ, безопасность. Сфера образования за последние годы также значительно изменилась и стала более технологичной. Современные технологии используются в образовательном процессе, в системах проверки и оценки знаний и затрагивают не только школьников, но и их учителей. Как и вся система образования столицы, модель аттестации московских учителей постоянно развивается.

Информационные системы, созданные для московского образования, позволяют получать и анализировать большие массивы данных о работе. Это и данные об учителях и учениках, информация о дополнительном образовании и результатах экзаменов, о возможностях для московских педагогов и московских школьников. Работа всех этих систем направлена прежде всего на освобождение учителей от дополнительной ненужной и даже вредной работы по составлению отчетов, справок и планов.Поэтому и модель аттестации педагогов в городе создавалась с тем расчетом, чтобы максимально упростить педагогу прохождение этой процедуры, чтобы освободить его от сбора бумаг.Уже на этапе разработки было ясно, что система должна быть простой, технологичной, понятной, не требующей больших затрат, не создающей дополнительной нагрузки на педагогических работников. А механизм оценки при аттестации должен быть выстроен на объективных, измеримых, достижимых, понятных всем (прежде всего педагогическому сообществу) показателях.Так, в 2014 году на базе информационно-аналитической системы «Московский регистр качества образования» был разработан и внедрен модуль «Аттестация», благодаря которому педагог может подать заявление в электронном виде с рабочего или домашнего компьютера, планшета и даже с мобильного телефона. Достаточно лишь войти в систему, перейти на страничку «Моя аттестация» и выбрать квалификационную категорию, на которую он желает быть аттестованным. После этого система автоматически формирует текст заявления, его остается только сохранить. Кстати, войти в модуль любой педагог может и из городского электронного журнала, который является постоянным рабочим инструментом учителя. Модуль интегрирован с городскими информационными системами, что позволяет, например, оперативно отслеживать переход учителя из одной школы в другую и отобразить актуальные сведения о месте работы педагога в приказ о его аттестации.Решение комиссия принимает, основываясь на данных информационных систем, которые аккумулируются после подачи педагогом заявления об аттестации. В личном кабинете педагога даже не предусмотрены поля для внесения каких-то данных, таким образом, он полностью освобожден от сбора материалов для аттестации и может спокойно работать с детьми и помогать им в достижении высоких образовательных результатов.Информацию о принятом решении педагог получает онлайн в модуле «Аттестация» в день заседания Городской аттестационной комиссии (ГАК).На обеспечении проведения аттестации в безбумажном режиме ГАК не остановилась и пошла по пути дальнейшего упрощения процедуры для педагогов. С 2014 года комиссией утверждены четыре упрощенных алгоритма аттестации.Первый касается педагогов, которые работают в школах, набравших по итогам учебного года 100 баллов в рейтинге. Педагогу, внесшему вклад в образовательные результаты школы, может быть предоставлено право пройти аттестацию без рассмотрения аттестационной комиссией результатов его профессиональной деятельности.Второй алгоритм касается учителей, работающих в качестве экспертов по проверке работ выпускников на государственной итоговой аттестации в 9‑х и 11‑х классах. По упрощенной форме аттестацию проходят педагоги, которые в течение трех лет в меж­аттестационный период работали в качестве экспертов и не допустили нарушений в экспертной деятельности. В модуле «Аттестация» ставится отметка об участии педагога в экспертной деятельности, и комиссия принимает решение.Третий алгоритм предназначен для победителей, призеров, финалистов конкурсов профессионального мастерства. Есть утвержденный комиссией перечень конкурсов, результаты участия в которых дают право на упрощенную форму аттестации. В настоящий момент в перечне 18 профессиональных конкурсов. С перечнем можно ознакомиться на сайте МЦКО, в разделе «Аттестация».И, наконец, четвертый алгоритм касается педагогов, которые в межаттестационный период были награждены почетным знаком «Заслуженный учитель города Москвы». В ГАК поступает информация о награждении педагога, и комиссия принимает решение.В марте 2018 года дальнейшее развитие городских информационных систем позволило ГАК принимать решение об утверждении алгоритмов аттестации в автоматическом режиме. Эти новые алгоритмы разработаны специально, чтобы создать максимально комфортные условия для учителей, добившихся высоких образовательных результатов.На заседании комиссии 28 марта 2018 года были приняты четыре новых алгоритма, в соответствии с которыми комиссия в автоматическом режиме устанавливает квалификационную категорию. Оценка результатов работы педагога проводится на основе анализа данных по заданным критериям из информационных систем города. В этом случае ГАК направляет педагогу письмо с предложением подать заявление на квалификационную категорию.Для кого же эти алгоритмы?Прежде всего для педагогов, которые ежегодно в межаттестационный период готовят трех и более выпускников, получивших на ЕГЭ более 80 баллов по предмету (при наличии выпускных классов). Для учителей, которые в межаттестационный период добились стабильно высоких результатов независимых диагностик. Что значит «высокие результаты»? Это две и более диагностики по преподаваемым предметам с результатами выше городского уровня.Для педагогов, которые в меж­аттестационный период подготовили двух и более призеров/победителей регионального и (или) заключительного этапов Всероссийской и (или) заключительного этапа Московской олимпиады школьников.Наконец, последний алгоритм касается педагогов, активно работающих в Московской электронной школе (МЭШ), чьим принципом является освобождение учителей от дополнительной нагрузки.МЭШ – уникальный ресурс, в котором функционируют электронный дневник, журнал, а учителя самостоятельно формируют образовательный контент, для того чтобы сделать урок интересным, эффективным и современным.Ежедневная работа учителя в МЭШ формирует «цифровые следы» педагога, и школа может в любой момент получить информацию о работе учителя, не отвлекая его от взаимодействия с детьми.Поэтому учитель, который два и более месяца получает городскую надбавку за активное участие в МЭШ и имеет за межаттестационный период два и более размещенных в библиотеке МЭШ сценария уроков, прошедших модерацию, может быть аттестован в автоматическом режиме.Все алгоритмы работают с учетом сроков предыдущей аттестации педагога. Комиссия сама извещает педагога о том, что в отношении него принято решение об установлении категории.На трех последних в этом учебном году заседаниях ГАК решения об аттестации в автоматическом режиме были приняты в отношении почти 500 педагогов.Как и вся система образования Москвы, модель аттестации московских учителей постоянно развивается, педагогам регулярно предлагаются новые возможности для профессионального развития и раскрытия творческого потенциала. При этом в основе московской системы аттестации – динамика реальных, измеримых, объективных результатов учащихся, которые согласуются с показателями московского рейтинга и работают на повышение качества образования московских школьников.Система аттестации Москвы получила поддержку Единой независимой ассоциации педагогов и ассоциаций учителей-предметников, поскольку она исключает бюрократическую нагрузку на учителя при аттестации, способствует росту результатов ОГЭ и ЕГЭ, предметных и метапредметных олимпиад и диагностик, независимых исследований качества образования, в том числе международных.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте