Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Голос школьников и родителей. В Астраханской области он раздается все громче

Учительская газета, №47 от 20 ноября 2007. Читать номер
Автор:

Государственно-общественное управление образованием в Астраханской области реализуется на трех направлениях – региональном, муниципальном и школьном. На региональном уровне при Министерстве образования и науки создан и функционирует Общественный совет, на котором рассматриваются стратегические вопросы развития системы образования. В рамках августовских совещаний проведен интернет-форум по государственно-общественному управлению образованием и интерактивный брифинг-класс, на котором были представлены публичные доклады о результатах образовательной и финансово-хозяйственной деятельности ряда муниципальных образовательных учреждений. В конце октября прошел региональный интернет-педсовет, во время которого представители учительской, родительской и ученической общественности общались в режиме on-line с губернатором Астраханской области Александром Жилкиным по актуальным вопросам реализации регионального комплексного проекта модернизации образования.

– В каждом из 13 муниципалитетов Астраханской области создан общественный совет, в который входят представители органов управления образования и общественности, представленные различными организациями, объединениями и отдельными гражданами, – рассказывает секретарь Общественного совета при Министерстве образования и науки и начальник отдела реализации социальных проектов, национальных и международных образовательных программ Министерства образования и науки Астраханской области Наталья КРИВЫХ. – На сегодня членами общественных советов являются представители деловых кругов, религиозных конфессий, национально-культурных обществ, ветераны, члены Комитета солдатских матерей, сотрудники средств массовой информации. На общественных советах при муниципалитетах обсуждаются пути и программы развития системы образования на местном уровне, рассматриваются вопросы финансового стимулирования руководителей общеобразовательных учреждений.

В 77 процентах общеобразовательных учреждений созданы управляющие советы. Управляющий совет, созданный в школе, не дублирует функции родительского комитета, попечительского совета и школьного самоуправления. Управляющий совет занимается финансовыми вопросами, распределением стимулирующей части фонда оплаты труда образовательных учреждений в соответствии с качеством предоставляемых образовательных услуг, утверждает программу развития школы, проводит открытые презентации работы учебного заведения для широких слоев населения. Управляющий совет в школе создан из равного количества заинтересованных лиц, в него входит директор, представитель от учредителя, учителя, родители, старшеклассники, а также кооптированные члены.

По словам Натальи Кривых, старшеклассники очень активны, в большинстве своем имеют четкую гражданскую позицию, понимают, что им нужно от жизни и дальнейшего образования, не боятся высказывать свою точку зрения на любые проблемы. Молодые люди четко знают, какие умения и навыки им пригодятся в жизни. Учащимся важен психологический подход учителя на уроке. Для юных членов управляющих советов, помимо профессиональной компетентности учителя, важно его умение передать школьникам знания и заинтересовать своим предметом. Старшеклассники являются выразителями интересов всех «слоев» школьников, они могут формулировать и доказывать свою точку зрения. Все более активную позицию занимают и родители, входящие в управляющие советы, действующие в школах Астраханской области.

Государственно-общественное управление – это голос широкой общественности, в том числе школьников и родителей, которые являются основными заказчиками образовательных услуг. Как показывает жизнь, заказы в городе и на селе различны. Например, в продвинутой гимназии, где учатся дети из всех районов города, родители ставят акцент на высокий уровень знаний, на то, чтобы их дети хорошо сдали ЕГЭ и поступили в вузы. В глубинке, за сотни километров от Астрахани, родители хотят, чтобы их дети были сыты, обогреты, чтобы им было психологически комфортно, чтобы с ними дополнительно занимались и вне уроков в школе. Родителям на селе очень важен досуг детей, чтобы они были заняты. По словам Натальи Кривых, с весны нынешнего года действует практика публичных сессий Министерства образования и науки Астраханской области по наиболее актуальным для широких слоев общественности темам. На первой такой сессии родители выбрали тему функционирования дополнительного образования детей в новых социально-экономических условиях.

При Министерстве образования и науки Астраханской области активно работает Совет детских инициатив, в этом году он провел семь заседаний. Членами Совета реализован ряд широкомасштабных проектов – «Синяя лента» (против насилия над сверстниками), «Школьный двор», социологический опрос «За или против балльного оценивания в школах». Дети активно участвуют в значимых областных мероприятиях, а в данный момент Совет детских инициатив активно разрабатывает новый проект «Библиотека поколения NEXT».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту