search
Топ 10

Голодные и босые стоим перед детьми

Новая концепция системы оплаты труда, о которой “Учительская газета” писала неоднократно, вызвала острую реакцию наших читателей. Особенно болезненно люди среагировали на самую животрепещущую ее часть, касающуюся уровня заработной платы. В редакцию пришло немало писем, в которых учителя рассказывают, как тяжело им живется сегодня, как трудно школе в условиях нищеты, как все это сказывается на детях, на их отношении к образованию.

Вот такая арифметика

Как же мне обидно за учителя, имеющего низкую, унизительную зарплату. А ведь она должна быть совсем иной. Допустим, у него 25 часов в неделю. Мы знаем, что один час учителя I категории стоит 78 рублей. Несложно посчитать: 25 умножаем на 78 и получаем 1950 рублей. Умножаем их на 4 недели, получаем 7.800 рублей. Вот какая у него должна быть месячная зарплата. В реалии же он зарабатывает у нас чуть больше 3 тысяч, учитывая местный коэффициент. Получается, что учителю оплачивают только 25% его работы. Чудовищно! Интересно, кто придумал такой расчет заработной платы? Только на одном учителе государство экономит вон сколько денег. А умножьте эту сумму на всю армию педагогов!
Теперь выскажусь о надтарифном фонде. Правительство установило его в размере 25 процентов. Однако на местах чиновники распоряжаются им как хотят. В нашем городе начали снижать надтарифный фонд с 19% в 1998 году и в 2000-м довели до 16%, причем ни один педагог не знал об этом. Только в 2002 году мы поняли, что всех финансово “уравняли”. Стали возмущаться, в ответ услышали: бюджет города “бедный”, поэтому урезали учителям надтарифный фонд. Отсюда вопрос: “Почему “бедный” бюджет не повлиял на заработную плату чиновника, который и урезал заработную плату педагогу?”. Кстати, учитель в среднем из-за такого “уравнивания” средств терял от 100 до 250 рублей в месяц, но это никого не волнует. Высшие чиновники дали нам следующую трактовку о надтарифном фонде: администрация города имеет право урезать его школам, администрация школы имеет право ставить любой разряд учителю из надтарифного фонда, если учитель не аттестован как классный руководитель. Ничего не скажешь, удобная философия!

Галина НИКОЛАЕВА,
учитель
Свободный,
Амурская область

А нам говорят: будет еще хуже

Взяться за перо нас, учителей из “глубинки”, заставили отчаяние, боль и тревога за себя и своих учеников. В течение многих лет мы поставлены в условия выживания, как герои фильма “Тайга”.
Мы учим будущих граждан России в школе с устаревшей материальной базой. Косметический ремонт школьного здания к началу учебного года делается за счет родителей. В школе часто нарушается тепловой режим. Отопительный сезон начался 15 октября, когда на улице уже стояла минусовая температура. В связи с низкой температурой в классах вынуждены были отменить занятия на десять дней. Спортзал уже третий год – в аварийном состоянии, и потому уроки физкультуры проводятся в неприспособленном, неотапливаемом помещении для хранения лыж. На спортинвентарь не выделяются средства уже лет 20. Дети часто болеют, и болезни приобретают хронические формы.
Указы президента о развитии спортивно-оздоровительной работы среди детей и молодежи, о всеобщей диспансеризации детей (надеемся, что это не самоцель) до наших мест просто не доходят.
Компенсацию за книгоиздательскую продукцию мы не получаем с 1998 года, а детские пособия не выплачены до сих пор за 1998 и 1999 годы. Учителя, живущие в частных домах, не обеспечиваются своевременно топливом. В этом году в нашем поселке планируется газификация полностью за счет средств населения. И учительские семьи, не получающие месяцами своей мизерной зарплаты, останутся опять-таки вне этой кампании. Ведь мы даже предположить не можем, когда следующий раз нам “подкинут” сколько-нибудь процентов от зарплаты.
С этими проблемами мы устали обращаться к главам администраций поселка и района. От них никакой помощи нет. Обещают, что будет еще хуже.
Нам смешно слушать речи о создании в России правового государства. Больно за себя, за Россию-матушку, за многострадальный русский народ! Обидно…

Н. МАРДАНОВА,
Т. РЕПНИКОВА
и другие учителя Краснополянской основной школы Вятско-Полянского района.
Всего 12 подписей

Кировская область

Отобрали надбавку

Пишут вам учителя Кинель-Черкасского района. Мы возмущены решением Отраднинского управления Департамента науки и образования администрации Самарской области об уменьшении с 1 ноября 2002 года объема финансирования фонда оплаты труда на сумму, равную 25-процентной надбавке за работу в сельской местности, так как считаем, что это решение является необоснованным.
В связи с Указом Президиума Верховного Совета РСФСР “Об отнесении населенного пункта Тимашево Куйбышевского района Куйбышевской области к категории рабочих поселков” от 4 декабря 1938 года наш поселок был отнесен к категории рабочих поселков, которые согласно Закону “Об административно-территориальном устройстве Самарской области” от 13 января 1999 г. и Закону РСФСР от 28 апреля 1993 г. “О социальном развитии села” приравниваются к сельской местности.
На сегодняшний день в школах уже наблюдается нехватка кадров, что приведет к снижению качества образования в сельских школах. После отмены надбавки зарплата учителя уменьшилась в среднем на 600-1000 рублей и стала ниже прожиточного минимума.
В “рабочем” поселке Тимашево из 6 тысяч населения 320 человек были приняты на восстановление сахарного комбината, да и те теперь переведены на 2/3 зарплаты и сидят дома, поскольку комбинат, увы, так и не был пущен.

Учителя тимашевских школ
(86 человек)
Самарская область

Дочка просит фруктов

В детском саду я работаю няней не первый год, так сложилась судьба, что подходящего места в нашем маленьком городке Барыш я не могу найти. Работу найти очень трудно, все только по великому знакомству или по родственным связям. У нас в детском саду три группы и соответственно – три няни. У всех есть образование, а одна даже закончила с красным дипломом педагогическое училище. Так она моет полы, убирает всю грязь за 800 руб., чтобы выжить, прокормить своих детей-двойняшек (она мать-одиночка).
Я получаю зарплату 620 руб. в месяц. Не каждая с образованием может работать, как мы, убирать и мыть посуду, протирать полы, подмывать детей… Для кого-то это унизительно. У нас еще работает женщина, которая отдала всю жизнь этому детскому саду! И что она получает? Ничего, как и я! Она работает помощником повара, там работы непочатый край, а зарплата еще ниже, чем у остальных.
Что я могу себе купить?
Хлеб да молоко, масло растительное, яйца, сахар. Но не могу позволить своей дочери сладости, не могу купить хорошую вещь, она у меня ходит в обносках после людей.
Я мечтаю, чтобы наш оклад хотя бы составлял прожиточный минимум – 1980 руб. на работающего. А детское пособие – 70 руб. – это же слезы! Я согласна на то, чтобы отменили детское пособие, но дали достойную зарплату работающему человеку. Ведь мы тоже хотим покупать своим детям фрукты, сладости, игрушки.
С уважением к вам
Наталья Евгеньевна ПЛАТОНОВА

Ульяновская область

Эй вы там, наверху!

Наш детсад ведомственный. Наш учредитель – управление исполнения наказаний Минюста России по Удмуртской республике. Это нам дает небольшое преимущество перед муниципальными садами – заработную плату мы получаем без задержек. Пока. Но нам обещают, что в дальнейшем это будет делать регион. Значит, пойдут задержки выплат. Республика наша богата оборонными предприятиями, а не нефтью и алмазами, поэтому многого ожидать нам не придется.
Мы не верим властям любого уровня, не верим уже и в наше государство. Так как видим, что люди, которые у власти, заняты только дележкой этой власти. Мы нужны только для того, чтобы эти “люди” были “там наверху”. А мы бултыхаемся в этой жизни, кто как может. Посудите сами: ежемесячно растут цены на продукты, повышается квартплата (а это самое большое бремя для любой семьи), плата за проезд в общественном транспорте. Люди устали от нестабильности. То повышение, которое нам обещают с 1 октября 2003 г., никоим образом не покроет тех затрат, которые мы имеем уже сегодня, а нам говорят: “Потерпите еще до октября”. Как это унизительно – чувствовать себя нищими, смотреть в глаза своих детей и отвечать вечным отказом на детские мечты даже о шоколадке! Эй вы там, наверху, услышьте нас!
В. НОГОВИЦИНА, С. КАСАТКИНА
и другие воспитатели детсада N 48
Ижевск

Пора кричать sos…

У нас, рядовых учителей, болит душа за все образование Бурятии. Из-за недостаточного финансирования материально-техническая база школ республики – в плачевном состоянии. Много школьных зданий аварийны, поскольку построены еще в 30-е – 40-е годы прошлого века. В последнее десятилетие средства на капитальный ремонт выделялись очень скудно, а текущий ремонт ложится на плечи родителей и коллективы школ.
Сегодня во многих городских и почти во всех сельских школах мебель уже давно не соответствует санитарным нормам, но даже такой мебели катастрофически не хватает. Используется нестандартная самодельная мебель, а это приводит к нарушению осанки у детей. Во многих школах нет нормального освещения, отсутствуют спортивные залы. Школы не обеспечиваются моющими и дезинфицирующими средствами, что подчас приводит к вспышкам различных инфекционных заболеваний.
Практически нет комплектов учебно-лабораторного оборудования для кабинетов химии, физики, биологии, географии, технологии. Старое оборудование пришло в негодность, а на новое средства в последние десять лет не выделялись.
В Бурятии число детей, больных туберкулезом, в 5 раз выше, чем в среднем по России, велик процент хронически больных, возросла заболеваемость педикулезом. Социальное неблагополучие обусловлено тем, что более половины населения живет за чертой бедности. В этой ситуации школьники не получают бесплатного питания.
Антонина МУНКУЕВА,
директор гимназии N3,
заслуженный учитель РФ
Улан-Удэ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте