search
main
Топ 10
В Рособрнадзоре напомнили о минимальных баллах ЕГЭ Алтайскому госуниверситету – 50 лет: состоялась встреча первых выпускников В ОГУ стало известно имя нового руководителя вуза Массовое внедрение федеральных основных образовательных программ пройдет в течение двух лет В международном детском центре рассказали историю юной продолжательницы педагогической династии Восемь золотых медалей завоевала российская сборная на Азиатской физической олимпиаде Досрочно завершили учебный год и перенесли ЕГЭ в приграничных районах Белгородской области В Рособрнадзоре заявили, что выявлять нарушения на ЕГЭ помогает нейросеть Новосибирский школьник запечатлел вспышку сверхновой звезды Как и в какие сроки подавать апелляцию ОГЭ И ЕГЭ Четыре правила по улучшению памяти перед экзаменами от преподавателей РАНХиГС В Омской области поздравили педагога-наставника, награжденного Президентом РФ Наслаждаться участием в конкурсе: лучшие педагоги столицы рассказали о своих впечатлениях от профессиональных состязаний В России открывают первую научную детскую площадку Спикер Госдумы призвал уходить от практики обучать в магистратуре бакалавров, отучившихся по другому профилю Сельским учителям-новоселам в Хакасии будут предоставлять квартиры В Год педагога и наставника в Туапсе открыли Аллею Ушинского Московская театральная школа Олега Табакова приглашает на прослушивания молодых талантов В «Мусейоне» изучили уникальную авторскую методику арт-терапии Минпросвещения разработало проект Концепции развития дошкольного образования
0

Главный смысл труда в том, чтобы принести детям ЗНАНИЯ

​Из времен юности моих родителей сохранилась карманная книга с витиеватой надписью на бирюзовой обложке «Притчи царя Соломона».

На 32-й странице миниатюрной книжицы читаю: «…лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею». Все верно, но почему-то сейчас, когда мне приходится убедительно признаваться в том, что уже много лет стало смыслом моей профессиональной жизни, слова этого далекого мудреца заиграли другими, совсем не «жемчужно-золотыми» россыпями.Я учитель. Каждое утро  прихожу в класс, всматриваюсь в детские лица и задаю самой себе один-единственный вопрос: «Нужны ли им сейчас, в век совершенных технологий, мои «мудрые» знания и мысли о теории Дарвина, о процессах размножения простейших»? Прозорливый царь Соломон ставил знак равенства между мудростью и знаниями. Наверное, каждый учитель, уходя домой после уроков, не раз думал о том, как бы выдержать хотя бы этот вожделенный средний «уровень», чтобы приобщить «отроков» к полезной деятельности на их же собственное благо.В первый день после зимних каникул я смотрю, как дети, расслабленные  и утомленные таким долгим ничегонеделанием, где-то в середине урока начинают реагировать на мой голос, отыскивать в учебнике нужные схемы и таблицы, трое вспомнили пройденный материал, один верно сформулировал вопрос, другой уже нетерпеливо тянет руку… Ух, слава богу! Свершилось! Мельчайшие  песчинки «золота», пусть и не самого «отборного», уже витают в рабочей атмосфере кабинета, а вот и первые робкие «жемчужинки» затрепетали своим приглушенным блеском и родили такие вожделенные первые… пятерки…Главный смысл своего труда я вижу в том, чтобы принести детям ЗНАНИЯ – этого ждут сами ученики, этого ждут и их родители. В повседневной школьной жизни мне приходится спускаться с высот своих знаний, а затем вместе с учениками  совершать восхождение на вершину головокружительного  школьного Эвереста.  Это и составляет главный смысл моего педагогического кредо.Главную ценность своего призвания вижу в постоянном собственном  совершенствовании: если учусь и совершенствуюсь я сама, значит, учатся, развиваются мои ученики. Именно с этой целью я поступила в аспирантуру: накопленный опыт предоставляет мне как педагогу возможность находить и изучать интересные, рациональные, совершенные приемы, подходы, средства, чтобы школьная жизнь моих учеников была не только интересной, увлекательной, но и яркой, полезной, осмысленной, нужной нашей стране, людям. Я сама с великим уважением отношусь к людям незаурядным, одаренным большими знаниями и талантами, душевно щедрым, способным делиться этими накоплениями –  тогда в душе моей зарождается ответное желание быть самой готовой воспринимать несметные богатства мудрости. Отсюда следует ценностная составляющая моего труда, которую можно сформулировать предельно лаконично – «Ни дня без творчества!»Трудно ли учителю на каждый урок выдумывать что-то неслыханно свежее, креативное и выдающееся? Я убеждена в другом: трудно на каждом уроке… без творчества. Оно способно родиться от простодушного вопроса пятиклассника до глубокомысленного размышления выпускника, выступающего на защите своего проекта по проблеме «биологических индикаторов»  экологического благополучия ближайшего Подмосковья…В прошлом году у близких родственников я увидела старое фото  гимназического класса моего прадедушки –  выпускника Тенишевской гимназии. На обороте  дата: 19 апреля 1916 года. Прадедушке здесь 17 лет. Он стоит в верхнем ряду, красивый мальчик в форменном костюме, в фуражке с кокардой, отображающей престижное московское учебное заведение. Двадцать  гимназистов и восемь учителей. За год до революции… Каждый взгляд, каждый штрих на этой драгоценной фотографии можно рассматривать и изучать бесконечно. Меня же особенно поразили лица педагогов той далекой дореволюционной поры. И я простила горячо любимому мной писателю А.П.Чехову его Беликова из рассказа «Человек в футляре» – это, конечно, гипертрофированная метафора. Лица учителей на фотографии моего прадедушки говорят о другом: они полны достоинства, благородства, какого-то неистребимого света в глазах и гордости за своих воспитанников. Педагоги хорошо, опрятно и со вкусом одеты в костюмы, пошитые у лучших московских портных…И сколько бы ни миновало лет, случается учительское счастьеиз наших ученических побед.Ирина ПОЛЯНСКАЯ, учитель биологии школы №635

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте