Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Главный смысл труда в том, чтобы принести детям ЗНАНИЯ

УГ - Москва, №15 от 14 апреля 2015. Читать номер
Автор:

​Из времен юности моих родителей сохранилась карманная книга с витиеватой надписью на бирюзовой обложке «Притчи царя Соломона».

На 32-й странице миниатюрной книжицы читаю: «…лучше знания, нежели отборное золото, потому что мудрость лучше жемчуга, и ничто из желаемого не сравнится с нею». Все верно, но почему-то сейчас, когда мне приходится убедительно признаваться в том, что уже много лет стало смыслом моей профессиональной жизни, слова этого далекого мудреца заиграли другими, совсем не «жемчужно-золотыми» россыпями.Я учитель. Каждое утро  прихожу в класс, всматриваюсь в детские лица и задаю самой себе один-единственный вопрос: «Нужны ли им сейчас, в век совершенных технологий, мои «мудрые» знания и мысли о теории Дарвина, о процессах размножения простейших»? Прозорливый царь Соломон ставил знак равенства между мудростью и знаниями. Наверное, каждый учитель, уходя домой после уроков, не раз думал о том, как бы выдержать хотя бы этот вожделенный средний «уровень», чтобы приобщить «отроков» к полезной деятельности на их же собственное благо.В первый день после зимних каникул я смотрю, как дети, расслабленные  и утомленные таким долгим ничегонеделанием, где-то в середине урока начинают реагировать на мой голос, отыскивать в учебнике нужные схемы и таблицы, трое вспомнили пройденный материал, один верно сформулировал вопрос, другой уже нетерпеливо тянет руку… Ух, слава богу! Свершилось! Мельчайшие  песчинки «золота», пусть и не самого «отборного», уже витают в рабочей атмосфере кабинета, а вот и первые робкие «жемчужинки» затрепетали своим приглушенным блеском и родили такие вожделенные первые… пятерки…Главный смысл своего труда я вижу в том, чтобы принести детям ЗНАНИЯ – этого ждут сами ученики, этого ждут и их родители. В повседневной школьной жизни мне приходится спускаться с высот своих знаний, а затем вместе с учениками  совершать восхождение на вершину головокружительного  школьного Эвереста.  Это и составляет главный смысл моего педагогического кредо.Главную ценность своего призвания вижу в постоянном собственном  совершенствовании: если учусь и совершенствуюсь я сама, значит, учатся, развиваются мои ученики. Именно с этой целью я поступила в аспирантуру: накопленный опыт предоставляет мне как педагогу возможность находить и изучать интересные, рациональные, совершенные приемы, подходы, средства, чтобы школьная жизнь моих учеников была не только интересной, увлекательной, но и яркой, полезной, осмысленной, нужной нашей стране, людям. Я сама с великим уважением отношусь к людям незаурядным, одаренным большими знаниями и талантами, душевно щедрым, способным делиться этими накоплениями –  тогда в душе моей зарождается ответное желание быть самой готовой воспринимать несметные богатства мудрости. Отсюда следует ценностная составляющая моего труда, которую можно сформулировать предельно лаконично – «Ни дня без творчества!»Трудно ли учителю на каждый урок выдумывать что-то неслыханно свежее, креативное и выдающееся? Я убеждена в другом: трудно на каждом уроке… без творчества. Оно способно родиться от простодушного вопроса пятиклассника до глубокомысленного размышления выпускника, выступающего на защите своего проекта по проблеме «биологических индикаторов»  экологического благополучия ближайшего Подмосковья…В прошлом году у близких родственников я увидела старое фото  гимназического класса моего прадедушки –  выпускника Тенишевской гимназии. На обороте  дата: 19 апреля 1916 года. Прадедушке здесь 17 лет. Он стоит в верхнем ряду, красивый мальчик в форменном костюме, в фуражке с кокардой, отображающей престижное московское учебное заведение. Двадцать  гимназистов и восемь учителей. За год до революции… Каждый взгляд, каждый штрих на этой драгоценной фотографии можно рассматривать и изучать бесконечно. Меня же особенно поразили лица педагогов той далекой дореволюционной поры. И я простила горячо любимому мной писателю А.П.Чехову его Беликова из рассказа «Человек в футляре» – это, конечно, гипертрофированная метафора. Лица учителей на фотографии моего прадедушки говорят о другом: они полны достоинства, благородства, какого-то неистребимого света в глазах и гордости за своих воспитанников. Педагоги хорошо, опрятно и со вкусом одеты в костюмы, пошитые у лучших московских портных…И сколько бы ни миновало лет, случается учительское счастьеиз наших ученических побед.Ирина ПОЛЯНСКАЯ, учитель биологии школы №635


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту