search
main
Топ 10
В новом учебном году российские школы перейдут на единую программу русского языка и литературы Результаты ЕГЭ некоторых новороссийских школьников аннулировали из-за использования словарей Результаты первых ЕГЭ доступны: как узнать количество баллов и когда появятся итоги всех экзаменов С 2024/25 учебного года в школы вернется черчение В Иркутской области объявили имена первых стобалльников ЕГЭ В Москве огласили дату и место празднования Общегородского выпускного В регионах появились первые стобалльники ЕГЭ-2023: экзамен по обществознанию напишут почти 300 тысяч человек На Ямале впервые ученикам педклассов вручили сертификаты на целевое обучение В шести пилотных регионах пройдет эксперимент по сокращению бюрократической нагрузки на педагогов С 1 сентября в России будут действовать единые образовательные программы для обучения детей с инвалидностью и ОВЗ Минпросвещения: в финал «Учитель года России-2023» вышли 90 педагогов Глава Рособрнадзора заявил, что ЕГЭ по физике должен быть более привлекательным Школьников на уроки физкультуры будут допускать после медосмотра Химическая формула лагмана: челябинские школьники создали уникальную кулинарную карту России Бакалавриат, специалитет, магистратура – в чем разница, разъяснили специалисты РАНХиГС Президентская библиотека и АО «Издательский дом «Учительская газета» развивают партнерские отношения Съезд Всероссийского педагогического собрания объединил более 200 делегатов из 49 регионов страны В Абакане назвали имя первого обладателя 100 баллов за ЕГЭ Крупнейший международный образовательный форум начался в Казани
0

Главный герой – искусственный интеллект. Навыки программирования пригодятся в любой профессии

​В конце 2017 года прошла необычная акция «Час кода». О том, какую роль она играет в проф­ориентационной работе и каковы результаты, рассказывает Арсений ВЕЙЦКИН, советник Министерства связи и массовых коммуникаций РФ, руководитель акции «Час кода».

– Министерство связи и массовых коммуникаций РФ совместно с Министерством образования и науки РФ проводят акцию «Час кода» уже в четвертый раз. Еще в 2014 году, когда мы только начинали проект, было очевидно, что в ИТ-отрасли наблюдается существенная нехватка кадров. Со временем потребность никуда не исчезла, а только возросла. Минком­связь России совместно с Минобрнауки России увеличили за последние два года количество бюджетных мест в вузах по ИТ-специальностям на 70% (до 42,5 тысячи). Однако чтобы талантливые молодые люди выбирали для получения высшего образования ИТ-специальности, работу с ними необходимо начинать еще раньше, и даже не в старших классах, так как к этому времени круг интересов школьника часто уже определен, а в средней школе. Именно для профориентации школьников был разработан «Час кода». С помощью него мы стараемся не только привлечь внимание будущих программистов, но и показать детям перспективность работы в ИТ в принципе.Урок «Часа кода» состоит из двух частей – мотивирующей и практической, а также методических рекомендаций для учителей по его проведению. Для практической части был разработан специальный онлайн-тренажер, все задачи которого представлены в игровой форме и разделены на три уровня сложности в зависимости от возраста участников: для младшей школы, для учеников 5‑7‑х классов, а также для детей и подростков 8‑11‑х классов.При разработке акции мы понимали, что нельзя ограничиваться только хорошо проработанной и интересной практической частью. Даже самая яркая игра в скором времени забудется. Именно поэтому мы добавили мотивационную часть, состоящую из вдохновляющего ролика от экспертов в области ИТ, побуждающего школьников задуматься о своем будущем, а также обучающей лекции в формате мультфильма, рассказывающей о новейших технологиях. Ведь детям очень важно понимать, что учатся они не ради очередной оценки за контрольную.Урок «Часа кода» включен в календарь образовательных событий, приуроченных к государственным и национальным праздникам Российской Федерации, памятным датам и событиям российской истории и культуры, уже второй год подряд. Календарь подписан министром образования и науки РФ. Урок рекомендован к проведению во всех школах страны, количество участвующих школьников год от года возрастает. В первом «Часе кода» приняли участие 7 млн детей, а в прошлом году – уже более 9 млн Перед акцией мы проводим вебинар для представителей системы образования всех регионов России: представителей региональных министерств образования, ответственных за проведение «Часа кода», директоров школ и представителей региональных образовательных учреждений. Из года в год количество участников этих вебинаров растет, в этом году их было более чем в два раза больше в сравнении с прошлым. Это говорит о высоком интересе профессионалов сферы образования к данной сфере и понимании ее значимости для будущего. Мы получаем очень много положительных отзывов от учителей. Для областных городов это хороший методический ресурс, где можно проводить качественные уроки по введению в ИТ-отрасль.Мы также проводим специальный вебинар, где подробно отвечаем на все вопросы участников и стараемся в дальнейшем учесть их пожелания. Например, в этом году наш тренажер стал более технологичным. В прошлом «Часе кода» все задачи состояли только из блок-схем как визуального программирования, теперь у нас гибридная система. В зависимости от степени продвинутости ученика он может использовать и визуальный редактор для новичков или писать код прямо текстом, все это в одном интерфейсе – кому как удобнее.Судя по отзывам учителей, школьникам очень нравится этот урок, тем более что мы стараемся учесть их интересы не только при создании тренажера, но и в мотивационной части. В прошлом году, например, мы попробовали пригласить блогеров для продвижения акции, и это вызвало восторг у детей. Мы понимаем, что звезды YouTube и социальных сетей играют большую роль в жизни многих учеников. При привлечении блогеров основной целью было показать, что организаторы «Часа кода» общаются с учениками на одном языке, а интернет-звезды помогли нам приобщить ребят к информационным технологиям.В этом году главным героем обучающего видео и ролика мы сделали искусственный интеллект, так как именно о нем сейчас больше всего говорит ИТ-сообщество. Многие эксперты спорят, принесет он больше пользы или проблем, но мы уверены, что главное, чтобы дети не боялись новых технологий, а значит, нужно знакомить их с ними при первой возможности. В конечном счете технологии создают люди, и те, кто будет создавать технологии в будущем, сейчас учатся в школе.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте