search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Школа без оценок: московские выпускники остались без отметок и проверочных работ Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году С января 2023 года школы обязаны будут использовать систему «Моя школа» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В подмосковных школах стартуют региональные диагностические работы Минпросвещения обнародовало, где и когда будут проходить финалы Всероссийской олимпиады школьников Шестиклассница из Северной Осетии победила во всероссийском конкурсе В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В Ульяновске одну из улиц назовут в честь народного учителя Латышева Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Подготовлен проект приказа об изменении порядка реализации сетевых образовательных программ Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат С января в Подмосковье начинается прием заявок на участие в программе «Земский учитель»
0

Главное – вовремя остановиться

Наши учителя очень любят притчи. Любые – ветхозаветные, новозаветные, китайские, арабские, старославянские… А иногда и сугубо народные, рожденные уже в наше время, в недрах социальных сетей. Притчи эти они используют на своих занятиях как очень удачно, исключительно к месту, так и неожиданно, повинуясь душевному порыву.

Вот вам для примера одна такая притча, рожденная, сами понимаете, отнюдь не в Евангелии и не в Упанишаде, но способная заставить нас задуматься о вечном.

«Один страждущий явился к врачу и пожаловался на боль в боку. Опытный врач осмотрел его, изучил анализы и пришел к выводу, что налицо явно выраженный холецистит в острой стадии. После чего выписал лекарство и объяснил, как его принимать.

Больной поступил так, как ему посоветовал доктор. И на какое-то время наступило облегчение. Но потом боль снова вернулась. Тогда он решил пойти к народному целителю.

Тот, выслушав пациента, сказал, что холецистит – это всего лишь следствие, а причина недуга сидит гораздо глубже: неправильная осанка приводит к многочисленным защемлениям позвоночных нервов, что в свою очередь губительно отражается на работе целого ряда систем, прежде всего пищеварительной, отсюда и следствие. И прописал ему мануальную терапию.

Лечение действительно помогло. Но лишь на короткое время. И когда боли снова возобновились, страдалец направился к тибетскому ламе, который в этот момент гостил неподалеку.

Лама улыбнулся и изрек: «Чтобы избавиться от проблемы, которая тебя беспокоит, надо сначала понять, что тебя гнетет и давит, что заставляет твой позвоночник изгибаться, травмируя нервы. И когда ты это поймешь, то сможешь скинуть непосильное бремя и избавиться от причины болезни!»

Долго думал несчастный, долго размышлял. И вроде бы нашел причину своих страданий. Но… избавление, как и раньше, было временным. Наконец он понял, что никто ему не поможет, кроме высших сил, и поплелся к святому старцу, живущему в ските. Тот тяжко вздохнул и молвил: «Все наши болезни оттого, что мы неправильно живем. Именно это и есть главная проблема, которая лежит на наших плечах, пригибая к земле и травмируя члены. Начни жить правильно, и избавишься от любой хвори!»
Но было поздно. Потому что несчастный умер, так и не поняв, что значит жить правильно.

Мораль: у каждой проблемы есть свой корень, свой первоисточник. Но пока ты до него докопаешься, можно дать дуба. Вот поэтому и приходится работать со следствиями, а не с причинами».

…Ребенок плохо учится. А почему? Потому что учитель не смог его мотивировать. А почему? Потому что у самого учителя для этого нет стимулов. А почему? Потому что у него маленькая зарплата. А почему? Потому что страна у нас не очень-то и богатая. А почему? Потому что руководят ею люди, которых учили люди с низкой мотивацией. А почему?.. И так далее.
Главное – вовремя остановиться.

Вадим МЕЛЕШКО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте