Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Главное – преодолеть профессиональные стереотипы

УГ - Москва, №32 от 9 августа 2011. Читать номер
Автор:

С 1 сентября 2010 года школа, в которой я работаю, вступила в федеральный пилотный проект «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».Я учитель высшей категории, проработала в одной и той же школе 21 год. Да и вся моя жизнь прошла в ней. Сюда я пришла в 1-й класс и десятилетку тоже окончила здесь. Школа долгое время была экспериментальной площадкой при Академии педагогических наук. Поэтому вступление в пилотный проект не было для меня чем-то страшным. Для себя я решила – надо идти вперед, преодолеть профессиональные стереотипы, научиться брать на себя личную дополнительную ответственность, а главное – приучить себя к мысли, что ученик – твой партнер в получении новых знаний, а не сундучок, в который мы эти знания вкладываем.

Учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, а участие в пилотном проекте этому способствует. Пройдя курсы повышения квалификации летом на базе МИОО, я поняла, что нужен новый подход в оценивании, что надо формировать мотивацию к обучению, самоорганизацию и саморазвитие каждого ученика. Для этого уже с первого дня пришлось работать над формированием УУД (универсальные учебные действия). В этом помогло новое оборудование кабинета начальных классов, которое постепенно поступало в школу. Я смогла разнообразить уроки, а ребята сами мне в этом стали помогать, создавая проекты и работая с различными программами, установленными на MakBookах. Я использую работу на MakBookах на уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства и технологии. Это открывает огромные возможности для развития памяти, внимания, мышления, воображения, а также аккуратности и особенно логики, умения отделять главное от второстепенного.Ну и наконец, очень важно, что благодаря пилотному проекту образовалась среда, побуждающая педагога независимо от возраста к самообразованию. Работая над внедрением новых ФГОС, педагог развивает в первую очередь свою компетентность, а значит, он способен стать новым учителем новой школы.Екатерина Малышева, учитель начальных классов школы №743


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту