search
main
Топ 10
Профессии будущего: куда пойти в ИТ, если ребенок гуманитарий Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами «Будущее Отечества в руках Учителя»: принимаются заявки на профессиональный конкурс педагогических практик Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО «Не верю!»: о системе Станиславского, его биографии и театре школьники узнают на «Разговорах о важном» В Минпросвещения рассказали о единой модели профориентации школьников Главное - не перегибать: финалист «Учитель года-2022» о своем назначении директором и переменах в жизни «Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Приемная кампания 2023: какие даты нужно знать абитуриентам колледжей Не стоит принимать сиюминутные решения: Сергей Кравцов высказался о возможной отмене ЕГЭ Горный университет Санкт-Петербурга вошел в тройку лучших в мире вузов данного направления Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Подписан приказ о возвращении РУДН имени Патриса Лумумбы
0

Главное – преодолеть профессиональные стереотипы

С 1 сентября 2010 года школа, в которой я работаю, вступила в федеральный пилотный проект «Компетентностный подход в формировании образовательной среды начальной школы».Я учитель высшей категории, проработала в одной и той же школе 21 год. Да и вся моя жизнь прошла в ней. Сюда я пришла в 1-й класс и десятилетку тоже окончила здесь. Школа долгое время была экспериментальной площадкой при Академии педагогических наук. Поэтому вступление в пилотный проект не было для меня чем-то страшным. Для себя я решила – надо идти вперед, преодолеть профессиональные стереотипы, научиться брать на себя личную дополнительную ответственность, а главное – приучить себя к мысли, что ученик – твой партнер в получении новых знаний, а не сундучок, в который мы эти знания вкладываем.

Учитель должен постоянно повышать свой профессиональный уровень, а участие в пилотном проекте этому способствует. Пройдя курсы повышения квалификации летом на базе МИОО, я поняла, что нужен новый подход в оценивании, что надо формировать мотивацию к обучению, самоорганизацию и саморазвитие каждого ученика. Для этого уже с первого дня пришлось работать над формированием УУД (универсальные учебные действия). В этом помогло новое оборудование кабинета начальных классов, которое постепенно поступало в школу. Я смогла разнообразить уроки, а ребята сами мне в этом стали помогать, создавая проекты и работая с различными программами, установленными на MakBookах. Я использую работу на MakBookах на уроках русского языка, математики, окружающего мира, литературного чтения, изобразительного искусства и технологии. Это открывает огромные возможности для развития памяти, внимания, мышления, воображения, а также аккуратности и особенно логики, умения отделять главное от второстепенного.Ну и наконец, очень важно, что благодаря пилотному проекту образовалась среда, побуждающая педагога независимо от возраста к самообразованию. Работая над внедрением новых ФГОС, педагог развивает в первую очередь свою компетентность, а значит, он способен стать новым учителем новой школы.Екатерина Малышева, учитель начальных классов школы №743

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте