search
main
0

Главное – не давать мозгам лениться!

Если не хочется делать уроки…

Честно говоря, домашнее задание мне не хочется делать довольно часто. Когда приходишь домой из школы, гораздо приятнее посмотреть на компьютере любимые мультики, поиграть на планшете, сходить в бассейн или покататься с папой на велосипедах. К тому же мы ведь уже учились полдня в классе, зачем же еще и дома? Это несправедливо…

Как бы то ни было, «домашку» делать все равно придется, поэтому вот несколько проверенных советов, как перебороть себя:
1. Во-первых, не стоит делать уроки, едва придя из школы. Нужно отдохнуть, пообедать, погулять… Но и на поздний вечер откладывать не нужно, а то можно заснуть прямо над тетрадью, у меня такое было.

2. Мама говорит, что начинать нужно с самого для меня легкого. С ним разберешься быстро, и сразу возникнет хорошее настроение от того, что часть работы уже сделана. А без хорошего настроения какие уроки?!

3. Лично для меня самое трудное – заставить себя сесть за письменный стол в моей комнате, хотя он такой большой и красивый. Ну не могу – и все! В таких случаях мы с мамой устраиваемся в спальне. Вроде я и не собирался браться за тетрадки, а глядишь – русский язык уже сделал. Как бы случайно. И даже не устал!

4. Еще, если я не очень понимаю, как решить задачку по математике, мы с папой берем мои любимые игрушки – машинки Hot Wheels или смешариков – и составляем из них условия задачи или рисуем их на листе бумаги, так ведь гораздо интереснее, нагляднее и проще все решить. Мы и занимаемся, и играем!

5. Можно поиграть и в… школу. У нас есть настоящая доска на ножках, на которой пишут мелом. Я выступаю в роли учителя, а мои игрушки выходят к доске и делают на ней задания (на самом деле, конечно, я за них). Я им ставлю оценки, а потом переписываю все в свои тетрадки. Эх, а хорошо бы они и вправду все за меня делали…

6. Между выполнением разных уроков обязательно нужно отдыхать, и лучше всего – активно. Например, мы с папой начинаем в шутку боксировать или бороться. Еще я люблю в перерыве поиграть на своей гитаре (я уже знаю пару аккордов). Правда, сосед дядя Вася не всегда бывает доволен…

7. А вот если мне совсем-совсем не хочется делать уроки, я закрываю глаза и представляю, что вырос и стал… уличным попрошайкой. Мама говорит, если не буду учиться, так и произойдет. У попрошаек нет денег ни на картошку-фри в «Макдоналдсе», ни на аквапарк, ни на путешествия в другие страны, а я так все это люблю!

Из-за этих мыслей меня даже дрожь пробила. Не хочу так жить! Вот и пообещал сам себе, что всегда буду учить уроки. Как говорил герой моей любимой книжки Денис Кораблев, «до глубокой старости».

Как не терять время

Очень многим людям не хватает времени в течение суток. Куда же это время уходит? Попробуем-ка разобраться!

Вроде бы так много – 24 часа, а почему-то… всегда мало. Садишься вечером вспомнить, куда ушло твое время, и почти ничего не помнишь. Проснулся, съел бутерброд, вышел решать пример на уроке по математике, погладил кошку во дворе – бац, уже вечер!

Почему так получается?

Да потому что очень-очень много времени мы тратим впустую: ждем автобус, маршрутку или даже такси и считаем ворон, вместо того чтобы решить в уме какой-нибудь пример. Стоим в очереди в кассу в магазине, причем чем больше магазин, тем длиннее очередь. Ищем что-нибудь полезное в Интернете, переходим по ссылке на какой-то ерундовый сайт и висим там, как белье на веревке, несколько часов. Вернувшись из школы или с работы, мы решаем пять минут полежать на диване, а в итоге валяемся часа два!

А еще болтаем по телефону ни о чем, качаемся на старых качелях на детской площадке, вместо того чтобы освоить новые тренажеры (на ней же!). Смотрим в 18‑й раз мультик по ТВ, хотя могли бы переключиться на какую-нибудь новую детскую передачу.

И что в итоге? Время убегает от нас, как песок сквозь пальцы…

Как его остановить?

Берите с собой книжку, куда бы вы ни отправлялись. Ее можно читать и в очереди в магазине, и ожидая автобус. Старайтесь каждый день узнавать и делать что-то новое: придумывать новые игры на детской площадке, находить неизвестные познавательные программы на ТВ, рисовать необычные картины, осваивать незнакомые виды спорта.

Легли на диван – сделайте упражнения для пресса. Позвонили другу по телефону – расскажите ему новость, услышанную по радио. Слушаете музыку – вспоминайте известных композиторов. Играете в компьютерную игру – мысленно назовите книжки, в которых были похожие герои.

Главное – не давать мозгам лениться! А нагрузку им можно найти в самой «ленивой» ситуации.

Артем ПОПОВ, ученик 9‑го класса школы №717

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Новости от партнёров
Реклама на сайте