search
main
Топ 10
Сертификаты на приобретение квартиры и машины вручили лучшим педагогу и воспитателю Иркутска Роль пословиц и поговорок в воспитании детей Десять школ Чеченской Республики борются за звание лучшей «Перегибы на местах»: проверки строительства новых школ выявляют вопиющие нарушения Тепляковы рассказали, как 10-летняя Алиса и ее 8-летний брат Хеймдалль сдали экзамены в вузе «Движению первых» посвятят Открытое родительское собрание Каждый третий родитель воспитывает детей криком, каждый второй кричит время от времени Родители бьют тревогу: среднюю школу упраздняют, оставляют только начальную Старшеклассников стали готовить к ЕГЭ на школьных уроках «Ухожу красиво»: глава омского Минобразования сообщила об отставке В Северной Осетии планируют построить IT-деревню со школой и детсадом Даты последнего звонка и выпускного стали известны в Подмосковье Томские студенты испытывают новую образовательную программу физподготовки В МАДИ назначили исполняющего обязанности ректора На рынке труда России возросла потребность в специалистах образовательной сферы Почти 10 тысяч первичных отделений РДДМ «Движение первых» начнут работать в России до конца года Осталось совсем немного: подать заявление на участие в ЕГЭ можно до 1 февраля включительно Конкурс «Педагоги года Москвы» стартовал: эксперты рассказали о номинациях и нововведениях в 2023 году В Красноярском крае подросток оказался в больнице после избиения в школе Минкультуры РФ: репертуар театров соотнесут со школьной программой по литературе
0

Гламурное чучело

Обе тенденции – приверженности то к полноте, то к худобе – продолжились и в ХХ веке. В советской женщине ценится монументальность форм. Стоит вспомнить мощный образ Колхозницы Веры Мухиной (скульптура «Рабочий и Колхозница») или спортивных крепышек на картинах Александра Дейнеки.

Образ советской красавицы 20-30-х годов лишен утонченности и изящества, это в первую очередь женщина-работница. Порой лишенная явных признаков женственности – с короткой стрижкой, в мужской одежде (толстовках, спортивных трусах). В Европе тоже властвует унисекс, типаж девушки-парня. Но окончательно установка на худобу закрепилась в умах женщин всего мира в 60-е годы ХХ века. Она приходит из еще одного, во многом визуального, искусства – кино (все любуются тоненькой Одри Хепберн), начинается и диктат моды (мир сходит с ума по Твигги – девушке-«тростинке»). Появляется всеобщий стандарт женских пропорций 90-60-90, сводящий на нет стремление к индивидуальности.

Увы, поспособствовало этому «стиранию» неповторимости и изобразительное искусство, в котором женское тело перестает быть каноном красоты и превращается в объект художественных экспериментов. Начиная от расчлененных тел «Авиньонских девиц» Пабло Пикассо – манифеста кубистической живописи и заканчивая боди-артом. В обществе потребления женская красота становится товаром, который хорошо продается и который можно массово тиражировать: об этом говорит знаменитая серия портретов Мерелин Монро работы Энди Уорхолла, в котором один и тот же образ актрисы раскрашен в разные цвета кислотной радуги. О той же деградации ценностей говорит и творение ХХI века – восковая скульптура «Спортсменка» Олега Кулика. Вроде бы в этом движении и всей фигуре с напряженными мышцами столько жизни и красоты, но, приглядевшись, замечаешь, что лицо напоминает неживую маску, а все тело покрыто швами, как будто нанесенными патологоанатомом. Красивое чучело – и это явная издевка, в том числе над глянцем, навязавшим женщинам единые стандарты красоты.

«Инпошива» нам уже не предлагают. Можем ли мы противостоять усреднению вкусов? Вполне. И искусство может нам в этом помочь, являясь подтверждением такой банальной, казалось бы, мысли – каждая из нас неповторима и прекрасна. Если изнутри идет свет. Если вы девушка с характером.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте