search
main
Топ 10
ЕГЭ досрочно: стало известно, сколько человек будут сдавать экзамен этой весной Рособрнадзору поручен анализ бюрократической нагрузки на педагогов Госнаграды и сертификаты на полмиллиона рублей вручили костромским учителям Педагогические династии чествовали в Мордовии на открытии Года педагога и наставника Чем отличается детская школа искусств, которую Владимир Путин открыл в Херсонесе Главный редактор сетевого издания «Учительская газета» вручил спецприз конкурса «Педагоги года Москвы» Утвержден состав оргкомитета Всероссийского конкурса «Первый учитель» Российские школьники начали изучать языки народов Африки, чего не было даже в СССР Авторами лучших посланий учителю стали чиновник, методист, директор школы и писательница Сердце отдают детям: в Москве назвали имена лучших педагогов дополнительного образования Молодые педагоги ЯНАО смогут получить 600 тысяч рублей В Казани проходит финал всероссийской олимпиады школьников по искусству Анатолий Вассерман рассказал студентам СКФУ, как запомнить большие объемы информации В 2022 году более 5 тысяч белгородских учителей подали заявление на аттестацию онлайн Смешанное или гибридное образование: о современных формах обучения рассказали в РАО Год счастливого детства стартовал в Чувашии НКПТиУ возглавил рейтинг государственных колледжей в Ростовской области Секреты скорочтения: топ-10 упражнений для развития навыков В России изменится механизм распределения бюджетных мест в вузах Учителем года в Краснодарском крае стала выпускница Кубанского госуниверситета
0

География и биология попали в мясорубку

На заседании ученого совета РАО прошло обсуждение проекта Базисного учебного плана.Если БУПы для начальной и старшей школы можно принять с незначительной доработкой, то Базисный учебный план для основной школы у ученых мужей вызывает большие опасения. И основания для этого есть.

По мнению члена ученого совета Александра Кузнецова, в проекте произошли серьезные изменения, идущие вразрез с позициями, которые разрабатывались в стенах РАО. Во-первых, сразу бросается в глаза большое количество одночасовых предметов, таких, как информатика, обществоведение, география и биология. Во-вторых, совершенно не оправдано соединение в одной статье БУПа регионального и школьного компонента, которые в Законе «Об образовании» выделяются как самостоятельные. В результате этой «стыковки» школьная составляющая будет сведена к нулю. Кроме того, в проекте закона «Об образовательном стандарте» на федеральный компонент предусмотрено не менее 75% часов, а на региональный и школьный – по 10%. К сожалению, эти нормы в проекте Базисного учебного плана не выдержаны.

По словам Кузнецова, РАО снова опаздывает, теряет инициативу в разработке позиций, касающихся вопросов модернизации образования. Так было со стандартами, так было с ЕГЭ, так получилось и с БУПом. Базисный учебный план для школы является тем, что в современном управлении называют большими системами, где нет абсолютных решений. Здесь всегда будет много голосов «за» и «против». Задача РАО как научного учреждения – проанализировать ситуацию и выбрать оптимальное решение.

Профессор кафедры зоологии и экологии МПГУ Владимир Константинов считает, что в проекте БУПа множество «подводных камней», о которые может разбиться в первую очередь естественно-научное образование. По его мнению, предложенный проект Базисного учебного плана для естественно-научных предметов хуже, чем американские комиксы. В школе нельзя делать какие-то серьезные обобщения, не имея под ними естественно-научной базы. Нельзя обсуждать теорию эволюции тогда, когда не имеешь никакого понятия о растительном и животном мире.

Последние десять лет педагогическую общественность кормили мифом о том, что естественно-научное образование в России слишком гипертрофированно. Но это неправда. Один из членов ученого совета привел данные ЮНЕСКО за 2000 год по 6-8-м классам школ 147 стран мира. Так вот, в России содержание естественно-научного образования в основной школе нисколько не отличается от зарубежного. А в таких развитых странах, как Франция, США, Корея, количество часов данного цикла на старшей ступени даже увеличивается. Выходит, разрушается то хорошее, что осталось у нас. Один американский конгрессмен несколько лет назад говорил, что содержание образования в школе США похоже на меню в кафетерии, где полным-полно закусок, а есть нечего. А российское образование всегда отличалось своей систематичностью. Одночасовые предметы могут привести к тому, что потеряются преемственность, системность построения содержания образования. В результате произойдет снижение его качества.

В проекте Базисного учебного плана для основной школы предлагается усилить общественно-научную составляющую. Но неужели кто-то может предположить, что сложные вопросы экономики и социологии, в которых порой трудно разобраться даже взрослому человеку, могут усваиваться в 6-8-х классах?

На заседании ученого совета РАО звучали резкие голоса, что если сегодня под «мельничные жернова эксперимента» попали география и биология, то вполне допустимо, что в будущем такой же «экзекуции» может подвергнуться любой другой предмет.

На ум приходит другая печальная мысль: через несколько лет в наших школах может не остаться учителей биологии и географии, ведь зарплата педагога зависит от его почасовой ставки. Вряд ли кто-то захочет работать в школе за 500 рублей.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте