search
main
Топ 10
На ОГЭ по математике в 2024 году разрешено использовать калькулятор Базовая математика. Отличный результат на ЕГЭ – результат хорошей подготовки Пермская школа оказалась в центре скандала из-за формулировок в учебном плане Учителей, студентов и школьников приглашают принять участие в акции «Педагогический диктант» ЕГЭ-2024: какие изменения ждут выпускников школ В Курганской области ко Дню учителя станет известно имя первого Почетного работника образования В Госдуме предложили поменять подход к процедуре назначения директоров школ Финал «Учитель года России – 2023»: торжественное открытие состоится 22 сентября в Доме правительства Подмосковья Педагоги из Саратовской области будут получать повышенную зарплату за наставническую и методическую работу Объявлены имена лауреатов Всероссийского конкурса «Сердце отдаю детям-2023» Для медицинских классов в Прикамье купят оборудование Кузбасские депутаты предложили больше поддерживать школьников и учителей В Черкесске прошли первые испытания конкурса «Лучший учитель родного языка и литературы» Полвека и более: педагогов-ветеранов чествовали в Чеченской Республике Толстовский педуниверситет отметил 85-летие открытием педагогического «Кванториума» В Минпросвещения считают необходимым вернуться к советскому опыту профориентации школьников Российским учителям предлагают разрешить оставлять школьников на второй год Минпросвещения: финалисты конкурса «Лучший учитель родного языка и родной литературы» начинают бороться за победу Читаем по нарисованному: психологический анализ детского рисунка помогает понять состояние малыша Финал конкурса «Воспитатель года России-2023» станет самым многочисленным за всю историю
0

Гендерный перекос…

Российскую школу недаром называют женской. По статистике, доля женщин в школах нашей страны по-прежнему колеблется от 85 до 90%. То есть учителей-мужчин не более 15%. Для сравнения в школах стран Евросоюза 25% педагогов мужского пола, в США – около одной трети, а в Китае – более 40% (данные предоставлены порталом Pedsovet.org)! Озабоченность недостаточным присутствием мужчин в школах выражают многие политики, чиновники, ученые, родительское сообщество. Однако пока что норма для России – колоссальная гендерная диспропорция в школах.

В то же время есть любопытная статистика: за три десятилетия абсолютными победителями главного профессионального конкурса страны «Учитель года» становились только 7 женщин. Гораздо чаще побеждали мужчины – свидетельство того, что педагогика и мужчины вполне органичное и продуктивное сочетание. Еще нагляднее это демонстрирует конкурс «Мужская профессия», который прошел в третий раз на базе петербургской Школы имени А.М.Горчакова.

Как заметил, приветствуя конкурсантов, директор школы Александр Кузьмин, данный конкурс очень уместен в образовательной организации, которая была создана в одном из пригородов Санкт-Петербурга, Павловске, 20 лет назад как современная версия легендарного Царскосельского лицея. Учатся в ней только юноши с 11 лет. Кроме того, конкурс «Мужская профессия», по сути, является площадкой для открытого и неформального общения учителей, обмена опытом и профессионального роста.

Председатель жюри конкурса «Мужская профессия»-2020, начальник Департамента образования Перми Людмила Серикова уверена, что в сфере образования не должно быть перевеса ни в сторону женщин, ни в сторону мужчин. По ее мнению, в школе, как в семье, должны быть и папа, и мама.
Людмила Серикова также отметила, что современным учителям часто не хватает понимания, ради чего устраивается учебный процесс: «Если учитель – профессионал, он должен усвоить передовые методики преподавания. Но никакая методика не сработает, если нет главного – интереса ученика».

Важно упомянуть, что у конкурса «Мужская профессия» серьезный призовой фонд – 1 миллион рублей. Он сформирован при поддержке попечительского совета Школы имени А.М.Горчакова. Как рассказал учредитель этой образовательной организации Сергей Гутцайт, о конкурсе узнают все больше педагогов, поэтому география участников расширяется. Кроме того, растет профессионализм педагогов-мужчин.

В этом году призовой фонд конкурса «Мужская профессия» разделили между собой победитель и два призера: Андрей Семке*, учитель физики школы №19 поселка Степной Ейского района Краснодарского края, Геннадий Старунов, учитель ОБЖ Школы на Юго-Востоке имени маршала В.И.Чуйкова Москвы, и Антон Седов, учитель русского языка и литературы Ломоносовской школы Москвы.

*См. статью Андрея Семке «Мужская профессия» в №10 «Учительской газеты» от 10 марта 2020 года.

Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте