Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Где деньги?!! Британские проблемы нам знакомы

Учительская газета, №29 от 15 июля 2003. Читать номер
Автор:

В английских школах зреют «гроздья гнева»: вопреки широковещательным заверениям правительства в том, что оно намерено увеличить бюджеты учебных заведений, выделив в ближайшие три года дополнительных 15 миллиардов фунтов стерлингов, школы оказались на финансовой мели, так как обещанные денежки до получателя не дошли.

Ежегодная конференция ведущего учительского профсоюза страны, Национального союза учителей, послала в правительственный эфир сигнал SOS, заявив, что в целом школы испытывают недостачу в 600 миллионов фунтов стерлингов и что бюджеты многих учебных заведений находятся в положении, близком к катастрофическому, в силу чего единственным выходом из финансового кризиса может стать «экономия на преподавательском составе». Это означает, что в сентябре, с началом нового учебного года, руководство школ окажется перед драматической дилеммой: оставить своих учеников без необходимых им учебных пособий, с протекающей крышей и закрытым в силу аварийного состояния спортзалом или же сократить преподавательский состав, уволив часть учителей.

Выбор, как заявили участники конференции, однозначно будет сделан в пользу учебников и нормального обеспечения учебного процесса в школах, а значит, за школьными воротами окажутся тысячи учителей. Впрочем, для многих из них подобная перспектива уже стала реальностью: уведомления о предстоящем увольнении получали десятки преподавателей графства Эссекс. Следующими на очереди могут стать преподаватели из Кройдона, одного из районов Южного Лондона. Генеральный секретарь Национальной ассоциации школьных директоров Дэвид Харт заявил в связи с этим, что «гнев уже достигает точки кипения».

Пострадать в связи с финансовым кризисом школ могут, впрочем, не только педагоги: переход на «голодный паек» так или иначе ударит и по самим учащимся. Прежде всего на повестку дня встает вопрос о значительном увеличении числа детей в классах – показатель с точки зрения британской образовательной системы крайне чувствительный по отношению к качеству обучения. Учителям, избежавшим сокращения, придется брать на себя ведение предметов, оставшихся бесхозными в силу увольнения их коллег, что неминуемо повлечет за собой снижение стандартов обучения, так как преподавание биологии математиком или истории физиком явно не поднимет успеваемость в школе на должную высоту.

Последствия разразившегося в британских школах финансового кризиса для качества обучения могут быть, по словам Дэвида Харта, чрезвычайно плачевными, ибо «учителя потеряют профессиональное мастерство, а увеличившиеся в размерах классы порушат стандарты».

Однако у «кипящих гневом» есть намерение жестко сопротивляться грядущему «затягиванию поясов». Так, участники конференции Национального союза учителей заявили, что не исключают принятие и такого вердикта, который позволит преподавателям отправлять учеников по домам, если их число в классе перевалит за критическую отметку в 27. Это означает, что «лишние» дети будут «по очереди» отдыхать дома от занятий и «по очереди» возвращаться за парты. Помимо того, учителя пригрозили, что если деньги не объявятся, школы страны могут и вовсе закрыться на забастовку.

Но где же обещанные школам миллионы и миллиарды? «Деньги в пути!» – отвечает учителям правительство. Просто в силу ряда причин до получателя покуда не дошли, но вот-вот обязательно объявятся. Одним словом, как говорится, письмо придет, ибо его уже «пишут».


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту