search
main
0

Газеты бывают разные и по своему характеру, и по репутации: одни ищут сенсации любого толка, другие себя считают рафинированными – публикуют статьи, понятные очень узкому кругу читателей. Есть газеты всеядные – они печатают что ни попадя, в их публикациях явно ощущается кликушество или виден заказной характер материала.

“Учительская газета” относится к изданиям, не забрызганным ложью, клеветой и громкими скандалами.

Так сложилось в моей судьбе, что вот уже более пяти лет “Учительская газета” предоставляет свои страницы для публикации моих материалов. Почти три года редакция вела беспрецедентную по своему временному размаху акцию, публикуя историко-географическую викторину “О чем говорят города на карте мира”. Без малого тысяча писем – таков читательский отклик на мои творческо-педагогические изыскания. Как не быть признательным редакции газеты за проявленное ко мне уважение!

По заданиям редакции я выезжал в творческие командировки в Сибирь, на Урал, в Черноземье и на Ярославщину, в Подмосковье и в Ленинградскую область, чтобы рассказать о конфликтах по поводу невыплат заработной платы, чтобы публично поставить вопрос об уважении к нелегкому педагогическому труду. По заданию редакции я входил в самые важные кабинеты к руководителям министерств, чтобы получить ответы на вопросы, волнующие учительство.

“Учительская газета” пользуется очень большим уважением в редакциях всех средств массовой информации не только России, но и многих стран мира. Газету отличают высокое качество публикации и умение отстаивать, невзирая на чины и ранги, интересы своих читателей, глубоко анализировать происходящие в сегодняшней жизни события. “Учительская газета” – духовный градусник современного учительства.

Вслед за Владимиром Маяковским готов повторить, что горд тем, что являюсь “частицей живого дела” – причастен к “Учительской газете”.

Игорь НЕХАМЕС,

лауреат Всесоюзных педагогических чтений, кандидат исторических наук, член Международного союза (содружества) адвокатов

“Больна” и вами

Мои годы работы учителем – самое светлое время в жизни. Я – инвалид первой группы с детства, поэтому мне просто физически нелегко было работать. Уже много лет на пенсии, а ученики до сих пор помнят и навещают. Когда работала, “Учительскую газету” читала всегда. Бывало так трудно, так больно! А посмотришь газету: вот учитель борется, пробивает идею, вот директор хлопочет о своей школе – и чувствуешь, что не у одной тебя заботы. И будто уже не одна ты, а среди тысяч людей, которые также “больны” детьми и школой. И всегда “Учительская” находила новые, как сейчас принято говорить, горячие темы. Даже в былые годы, когда, кажется, и мысли-то у большинства были одинаковые, наша газета не боялась говорить правду об учителе и школе.

Полина ТАРАСОВА,

пенсионер, учительница русского языка и литературы

Курск

Пожелание

Миссия

Надо всемерно повышать престиж интеллектуального труда как самого квалифицированного и сложного из всех занятий. И именно школа может поднять престиж знаний у ребят, поддержать и развить их естественное стремление к познанию. Огромная роль в этом принадлежит учительству – интеллигентному, знающему, высокопрофессиональному, мудрому. Осуществлять эту высокую миссию всегда ему помогала “Учительская газета”. В геодезии есть понятие “репер”. Это специальный знак, устанавливаемый на высшей точке местности. “Учительская газета” выполняет роль такого репера, ориентирующего учительство на высшие значения интеллигентности и профессионального мастерства.

Горячо поздравляю “Учительскую газету” с 75-летним юбилеем и желаю коллективу журналистов больших успехов на их благородном поприще – оказании всяческой помощи и моральной поддержки (что сегодня тоже очень важно) российскому учительству.

Виктор САВИНЫХ,

летчик-космонавт СССР, ректор Московского государственного университета геодезии и картографии

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте