Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10

Галерея славы Отечественной войны 1812 года

УГ - Москва, №37 от 14 сентября 2010. Читать номер
Автор:

​Теперь для того, чтобы увидеть экспозицию, посвященную героическому периоду Отечественной войны 1812 года, необязательно отправляться в Санкт-Петербург или в музей-панораму «Бородинская битва». Можно просто приехать в гимназию №1306 и посетить удивительную галерею, где собраны картины, воссоздающие события и дух той эпохи. Это копии работ замечательных художников-баталистов Верещагина, Кившенко, Коцебу, Гесса, Матвеева и Красовского. Экспозиция отображает все важнейшие этапы войны и воссоздает портреты ее главных участников.

Тема войны 1812 года давно стала одной из любимых у учеников гимназии. События, которые показывают великую трагедию страны, пережившей страшное нашествие сильного и могущественного врага, которые показывают величие духа народа и дают примеры таланта русских полководцев, не могли не заинтересовать учеников и преподавателей. Гимназия №1306 называется «Школа молодых политиков» и постоянно ищет новые пути образования, нацеленные на воспитание ответственного гражданина своей страны, а это невозможно без воспитания патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины. Галерея «Отечественная война 1812 года» в полной мере предоставляет такие возможности. В 8-м классе одной из важнейших задач стало формирование у школьников ярких, эмоционально окрашенных образов эпохи, формирование представления о выдающихся деятелях и ключевых событиях войны 1812 года. Какие же формы и методы работы используют учителя истории? Обычно экскурсия-лекция становится первым этапом изучения темы. Но учитель не столько дает ответы, сколько формулирует проблемные вопросы, помогая учащимся окунуться в эпоху, почувствовать ее пульс. Сильным ученикам учитель дает опережающее задание – самим ознакомиться с экспозицией, сформулировать вопросы для обсуждения. Затем начинается поиск литературы для самостоятельного изучения. Организуются специальные уроки-тренинги по работе с Интернетом (компьютерные классы школы дают такую возможность), по сбору литературы в школьной библиотеке. Ученики учатся делать краткие конспекты, сравнивать информацию. Итогом работы становятся ролевые игры, воссоздающие некоторые эпизоды войны (совет в Филях), доклады и сообщения. Гимназисты с помощью учителя готовят экскурсии по отдельным разделам экспозиции или рассказ об одном экспонате. Учебные экскурсии помогают овладеть монологической и диалогической речью, формируют умение вступать в речевое общение, участвовать в диалоге. В 10-м классе материалы экспозиции помогают ребятам стать настоящими исследователями, изучить эпоху, используя художественные образы галереи. Ведь многие картины посвящены мало изучаемым в школе событиям, а это позволяет гимназистам стать в полной мере первооткрывателями, которые не только воссоздают детали событий, но и возрождают образы подчас незаслуженно забытых героев России. На портретах можно увидеть Н.Н.Дохтурова и Д.С.Дохтурова, графа М.А.Милорадовича, Н.А.Тучкова, П.А.Тучкова, А.А.Тучкова, А.П.Ермолова, Л.Л.Бенигсена и многих других полководцев. Ученики формулируют исследовательские вопросы, осуществляют поиск информации, чтобы понять, какие события изображены на картинах, каково место этих событий в ходе самой войны, кто (отдельные личности, воинские подразделения) сыграл решающую роль в переломные моменты войны 1812 года. Они соотносят информацию, которую дают картины галереи с другими источниками (мемуарной литературой, монографиями, книгами, художественными фильмами), определяя их ценность и полезность, анализируя ограниченность, учатся различать мнение и факт, художественный образ и реальную личность или событие. Это способствует формированию у старшеклассников навыков критического мышления, учит анализировать источники информации (сравнивать, оценивать). Исследовательские вопросы, которые формулируют сами ученики, – самые разнообразные: «Какую роль сыграло сражение при Ватутине 7 августа 1812 года, изображенное в картине Гесса, почему автор решил изобразить именно это событие?», «Почему картина художника Матвеева называется «Прусский король благодарит Москву?», «Почему на портретах представлены три героя, носящие фамилию Тучков? Какую роль сыграл каждый из них?», «В какой степени картины художников-баталистов отображают реальные события?». Отдельные исследования посвящаются оружию, костюмам, отдельным воинским подразделениям, роли личности (Александра I, Наполеона) в истории. Итогом работы становится научная конференция, где ученики гимназии защищают свои исследования. Будущий политик – это не только прекрасно образованный и широко эрудированный человек, но и вдумчивый исследователь, критически мыслящая личность. Это патриот своей страны, любящий и понимающий ее исторические корни и традиции. Музей-галерея «Война 1812 года» в гимназии №1306 помогает воспитывать будущее России. Е.АБАКУМОВА, учитель истории гимназии №1306


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt
?Задать вопрос по сайту