Старая версия сайта
12+
Издаётся с 1924 года
В интернете с 1995 года
Топ 10
Путь в профессию: строим будущее сегодня

Future skills

УГ - Москва, №47 от 19 ноября 2019. Читать номер
Автор:

​Современный межрайонный совет директоров и те школы, колледжи и организации дополнительного образования, которые он объединяет, – это та самая мотивирующая образовательная среда, в которой создана система непрерывного образования обучающихся, начиная от детей дошкольного возраста и заканчивая взрослым населением.

Лариса АВЕРЬЯНОВА, директор Московского колледжа бизнес-технологий, кандидат экономических наук:
– Педагоги, изучая изменения требований работодателей к современным специалистам, анализируя развитие экономики, определяют для себя акценты наполнения процесса обучения требованиями к результатам, в основе которых метапредметные знания и умения по ряду направлений из Атласа профессий будущего, который постоянно обновляется.
В нашей модели наращивания потенциала выпускников при реализации профильного обучения или освоении специальности образовательный процесс позволяет получить дополнительные знания, умения, компетенции и квалификации. Рассматривая образовательные траектории, мы выбираем для своих школьников, студентов, слушателей программ дополнительного образования гарантированное будущее, понимая, что владение широким спектром IT-компетенций обеспечит выпускникам гарантированное трудоустройство. А разносторонняя направленность занятий – профессиональная, эстетическая, спортивная, социально-культурная и языковая составляющие – способствует развитию гармоничной и активной личности.

Дина ЖЕСТКОВА, заместитель директора по оценке качества Московского колледжа бизнес-технологий, кандидат экономических наук:
– Говоря о трудоустройстве в современной конкурентной среде, следует понимать, что точки опоры рынка труда представляют собой технологические специальности, востребованность которых продиктована высоким уровнем технологичности всех процессов в современном мире.
На данный момент своеобразным мостом для перехода от теоретических знаний к практике для наших обучающихся выступают конкурсы профессионального мастерства, такие как WorldSkills (с подразделениями WorldSkills Hi-Tech, DigitalSkills. FutureSkills, AgroSkills), а также конкурсы профессионального мастерства для людей с инвалидностью Abilympics.
Осознанный выбор ребенком своего образовательного маршрута на основе его личных предпочтений предполагает широкую палитру возможностей города для развития талантов обучающихся разных возрастов: 6‑9 лет – это KidSkills. Современный ребенок уже в три года активно осваивает цифровые технологии, а к тому времени, как он пойдет в первый класс, мир может кардинально измениться. Именно поэтому важно, чтобы вопросы профессиональной ориентации и развития, необходимых для жизни навыков вставали перед родительским и педагогическим сообществом как можно раньше: 10‑16 лет – JuniorSkills. Это участие школьников в разработке и реализации социальных, трудовых и бизнес-проектов на основе практического применения собственных профессиональных и универсальных компетенций. Кроме того, в колледже есть программы профессионального долголетия по стандартам WSR для возрастной группы «предпенсионеры» по компетенциям «Веб-дизайн и разработка», «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», «Предпринимательство». Промышленность в России активно развивается, и компаниям требуются все более квалифицированные сотрудники с обширными теоретическими и практическими знаниями и навыками.

Елена СУХОТИНА, эксперт конкурса Abilympics по компетенции «Технология разработки виртуальной и дополненной реальности», преподаватель Московского колледжа бизнес-технологий:
– Конкурс профмастерства для людей с инвалидностью и ОВЗ Abilympics зародился в Японии, о технологичности которой мы слышали не раз. На данный момент Abilympics проводится на региональном, национальном и международном уровнях в разных странах по всей Европе и Азии.
Целью данного конкурса профессионального мастерства является вовлечение людей с инвалидностью в конкурентную среду, способствующую потенциальной самореализации и дальнейшему трудоустройству по самым востребованным специальностям. Говоря именно о конкурсе Abilympics, мы понимаем, что здесь делается акцент именно на способность (от англ. ability) участников конкурса идти в ногу со временем, получать работу на современных высокотехнологичных производствах и беспрепятственно интегрироваться в общество.

Виктор БРУШТУНОВ, эксперт по компетенции «Промышленная робототехника», преподаватель Московского колледжа бизнес-технологий:
– Во времена развития существующих технологий и появления новых мы начинаем задумываться, а что же будет дальше. Что можно придумать еще? Какая профессия будет важна через 3 года, 5, 15 лет? И на выручку приходят компетенции будущего, связанные с навыками, которые будут необходимы в дальнейшем. И, конечно, мы хотим, чтобы у детей была возможность поиска самореализации, проявления интересов, которые пригодятся им жизни, поэтому очень важно начать путь развития и достижения цели, когда они любопытны и горят желанием познавать мир.

Дарья КОРОТКОВА, эксперт по компетенции «Разработка компьютерных игр и мультимедийных приложений», специалист по сетевому и системному администрированию:
– Цифровизация образования – это тренд, обусловленный реальностью. Важно понимать, что информационные, коммуникационные и сетевые технологии развиваются стремительно, и педагогам необходимо удовлетворять потребности быстроразвивающегося поколения, используя инновационные подходы к обучению. Один из таких подходов направлен на изучение создания игр. Основная идея заключается в изучении базовых навыков создания игр для получения возможности создавать собственные игры и тем самым обучения детей основам языка программирования, системному мышлению, решению проблем, написанию сценариев, искусству и дизайну.

Артем ОСОКИН, эксперт по компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», преподаватель Московского колледжа бизнес-технологий:
– Рынок труда непрерывно меняется, и профессии, которые были востребованы 5 лет назад, сегодня могут оказаться ненужными и малооплачиваемыми. В то же время развитие новейших технологий позволяет осваивать новые возможности. Эти изменения заметны уже сейчас и станут еще более значимыми в ближайшие годы.
Активно развивается такое направление, как беспилотная авиация. Летающие роботы (дроны) обещают облегчить выполнение задач во всех сферах нашей жизни, начиная с частной видео­съемки с воздуха и заканчивая нахождением месторождений полезных ископаемых. Поэтому рост рынка беспилотных авиационных систем обусловливает востребованность специалистов в данной сфере.

Сергей СМИРНОВ, главный эксперт детского чемпионата KidSkills по компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», преподаватель Московского колледжа бизнес-технологий:
– Мы живем в постоянно меняющемся мире. Новые производственные задачи порождают или трансформируют новые навыки и профессии. Заложенный в дошкольный период жизни фундамент имеет большое значение для всего последующего развития личности. Компетентностная модель дошкольного образования создает условия для всесторонней подготовки ребенка дошкольного возраста к жизни. Характер взаимодействия со сверстниками и взрослыми свидетельствует о становлении начальных ключевых компетенций.

Ольга АКИМОВА, эксперт детского чемпионата KidSkills по компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем», преподаватель Московского колледжа бизнес-технологий:
– Новые технологии вроде облачных вычислений, дополненной реальности и 3D-печати уже не только будущее, но и настоящее системы образования. Изучение новых компетенций, о которых раньше даже не знали, теперь важная часть в обучении подрастающего поколения. С шестилетнего возраста дети усердно готовятся и участвуют в конкурсах. Работая в команде, юные мастера учатся взаимопониманию, поддержке и ответственному подходу к поставленным задачам. Изучая ту или иную компетенцию, дети с раннего возраста знакомятся со специальностью, ее особенностями, что поможет им определиться с будущей профессией.

Павел и Сергей, ученики школы №1358, участники детского чемпионата KidSkills по компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»:
– В этом году первый раз участвуем в конкурсе KidSkills. Мы разбирали квадрокоптер, собирали и разбирали его защитный корпус, управляли дроном на симуляторе и собирали блестящие шарики. Это очень занятный и интересный конкурс, мы узнаем что-то новое и полезное, сами делаем квадрокоптеры. Нам очень нравится!

Юлианна МЕДВЕДЕВА, заместитель директора по содержанию образования Московского колледжа бизнес-технологий:
– Современный рынок труда – это рынок квалификаций и компетенций. Выпускнику нужны не теоретические знания, а практические навыки, полученные и подтвержденные через профессиональное сообщество. Отличной возможностью для демонстрации таких результатов является система экзаменов по стандартам WorldSkills Russia для выпускников колледжей и слушателей программ дополнительного образования. По результатам такого демонстрационного экзамена выдается паспорт компетенции – Skills passport, в котором прописаны результаты овладения профессиональными навыками. Данный опыт не только дает возможность повысить свою компетенцию и оценить силы, но и получить независимую оценку профессиональным сообществом и документ, который котируется среди работодателей на рынке труда.

Дмитрий ЛЕВЧЕНКО, главный эксперт детского чемпионата KidSkills по компетенции «Технология разработки виртуальной и дополненной реальности», преподаватель Московского колледжа бизнес-технологий:
– Виртуальная и дополненная реальность – новая и динамично развивающаяся отрасль. Одну из ключевых ролей в этом сегодня играют технологии, которые стремительно входят в нашу жизнь. Количество продуктов на платформе виртуальной и дополненной реальности, одна из которых EligoVision, растет. С использованием данной платформы дети уже с 8‑9 лет покоряют виртуальный мир. Ребята не только изучают новый материал, но уже сейчас делают свои первые шаги в выборе будущей профессии.

Светлана САВИНА, мама студента колледжа, обучающегося по новой специальности future skills «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»:
– Все вокруг меняется, становится технологичным, и детям уже со школьной скамьи необходимо вливаться в эту среду, нужно быть готовым к требованиям будущего. Мы, родители, видим большую перспективу развития наших детей по новым компетенциям, которые доступны ребятам уже с раннего детства.

Лариса КУЗЬМИНА, слушатель курсов по программе дополнительного образования Академии WorldSkills:
– Обучение по программе дополнительного профессионального образования Академии WorldSkills дает понимание, каким уровнем знаний должны сегодня владеть специалисты, чтобы соответствовать международным стандартам. Прохождение демонстрационного экзамена является большим успехом для каждого специалиста и подтверждает его компетенцию. Skills passport подтверждает уровень вашей квалификации, который зафиксирован в цифровом формате и доступен для просмотра работодателям, ведь сегодня работодатели все реже заглядывают в резюме и все больше смотрят на то, что реально умеет специалист. Мир стремится к единообразию, поэтому непрерывное обучение – успех в течение всей жизни. Именно это позволит нам открывать в себе новые таланты и заниматься любимым делом.

Егор ТИТОВ, студент 3‑го курса Московского колледжа бизнес-технологий, участник движения WorldSkills Russia по компетенции «Эксплуатация беспилотных авиационных систем»:
– Соревнования WorldSkills Hi-Tech-2019 были проверкой способностей и профессиональных качеств всех участников. Во время соревнований я приобрел неоценимый опыт и практику работы в условиях ограниченного времени, выделенного на решение поставленной задачи.


Читайте также
Комментарии


Выбор дня UG.RU
Профессионалам - профессиональную рассылку!

Подпишитесь, чтобы получать актуальные новости и специальные предложения от «Учительской газеты», не выходя из почтового ящика

Мы никому не передадим Вашу личную информацию
alt