Исследования проводятся в рамках проекта «Методологические и лингводидактические основы формирования функциональной грамотности школьников как условие повышения качества общего образования».
Инициатива омских ученых реализуется за счет средств федерального бюджета в размере 3 млн рублей по заказу Министерства просвещения РФ.
Первые результаты проведенных исследований были представлены на VI Международной научной конференции «Речевая коммуникация в современной России».
Участниками конференции стали преподаватели кафедры русского языка и лингводидактики Омского государственного педагогического университета. Они рассказали об итогах научных работ, проведенных в рамках лаборатории развития коммуникативной компетентности.
Руководитель проекта, доктор филологических наук, доцент Наталья Федяева представила материалы о текстах в пространстве педагогического дискурса, а также результаты их изучения в аспекте функциональной грамотности.
Эксперт продемонстрировала научной общественности перспективные направления методических разработок для организации активного взаимодействия учеников и текстов, которое является залогом успешного формирования функциональной грамотности, сообщает пресс-служба ОмГПУ.
Участники конференции сошлись во мнении, что проблему функциональной безграмотности недостаточно решать только с помощью науки, здесь также необходимо междисциплинарное взаимодействие.
Комментарии