Региональная общественная организация \”Ассоциация участников педагогических конкурсов\” вместе с Новосибирским институтом мониторинга и развития образования и при поддержке Министерства образования, науки и инновационной политики организовали областной форсайт-проект \”Под крылом Пеликана\”.
Форсайт в переводе с английского означает \”взгляд в будущее\”. Организаторы проекта надеются сконцентрировать силы его участников для достижения качественно новых результатов – проект организован для содействия профессиональному развитию педагогов, укрепление их профессиональных связей. Под крылом пеликана должны собраться учителя, работающие преимущественно со сложным контингентом детей – из семей, находящихся в трудной жизненной ситуации, беженцев, переселенцев, многодетных, неблагополучных.
Проект будет реализован в 3 этапа. Сначала участники Ассоциации проведут открытые уроки и мастер-классы для педагогов по трем темам, которые выберут школы. Например, \”Инклюзивные практики в образовании\” или \”Мониторинг процесса социализации детей с ОВЗ\”. Затем педагоги, вошедшие в проект, вместе с членами Ассоциации разработают \”ответные уроки\”. На \”круглом столе\” организаторы мероприятия, педагоги и администрация школ обсудят результаты и разработают критерии понятия \”школа в социально-сложных условиях\”. По результатам форсайт-проекта будет подготовлен сборник материалов и рекомендаций.
\”Ассоциация участников педагогических конкурсов\”, которых в регионе более 20, создана в прошлом году по инициативе педагогов. Как они считают, \”бывших конкурсантов не бывает\”. По словам президента региональной общественной организации, лауреата Всероссийского конкурса \”Учитель года-2001\” Александра Буханистова, победа – это не итог, а этап. Когда состязания закончены, а награды вручены, когда участники и победители, обогащенные новым опытом, возвращаются в родную школу, надо этим опытом надо делиться, распространять его и тиражировать. Для этого организаторы РОО предлагают разные формы – педагогические десанты с проведением уроков на базе конкретных школ, приглашения авторов педагогических технологий и передовых педагогов, школу молодого специалиста, гостевые программы с сообществами педагогов других регионов, выездные семинары-погружения и так далее. Первый из их проектов – \”педагогические круизы\” по районам области, когда учителя-победители разных конкурсов и представители министерства образования делились всем новым – пришелся по душе учителям области.
Фото автора
Комментарии