search
main
0

Физики-лирики играют «Ревизора»

В лицее №1523 при Московском инженерно-физическом институте полным ходом идет подготовка к премьере спектакля «Ревизор». Станиславским «Не верю!» подстегивает юных актеров Светлана Николаевна Васильева, режиссер-постановщик школьного театра, преподаватель русского языка и литературы, а также классный руководитель восьмиклассников.

Ставить спектакли с талантливыми детьми – давнейшая мечта педагога, но осуществиться она смогла только в стенах лицея, где учитель работает уже 16 лет. Здесь у Светланы Николаевны есть единомышленники – молодые коллеги Ярослав Юрьевич Видонов и Ольга Михайловна Белова, завуч по внеклассной работе. В таком тандеме пишутся сценарии, готовятся декорации, музыкальное оформление и даже расстановка актеров на сцене.

По собственно заведенной традиции классный руководитель с каждым своим выпуском ставит спектакль. Поэтому бывшие ученики, заглянув «на огонек» к любимой учительнице, первым делом с удовольствием просматривают с ней спектакли на видеокассетах со своим участием: «Сказ про Федота-стрельца», «Евгений Онегин» и многие другие.

– Это добрая память о лицее, об одноклассниках, – говорит Светлана Николаевна. – Дети ведь к нам приходят разные. На репетициях они учатся быть в коллективе. В такие моменты ребята понимают каждый мой взгляд, движение, реплику. Это очень сближает и роднит. Интерес к постановке литературных произведений на сцене имеет продолжение на занятиях. Внимательно изучая предмет, актеры помогают мне и остальных ребят привлечь к теме урока.

…Долгожданный звонок с последней пары. В сторону классный журнал, теперь она снова режиссер, мудрый, вдумчивый, строгий. При подготовке спектакля Светлана Николаевна сталкивается с одной и той же дилеммой – каждый ребенок видит себя в главной роли. Проблема решается просто. Претенденты вслух читают сценарий. При этом их слушают остальные актеры и другие ребята – будущие зрители.

– Когда мы начали читать текст, у Ромы Хромова не получалось, но он очень хотел играть. Позже мальчик выучил слова, добавил движения, и я поняла, что это Хлестаков, – вспоминает педагог.

– Страшно? – спрашиваю я дебютанта.

– Первые две репетиции был страх, потом все прошло, – делится Рома. – Мне ведь помогают. Особенно трудно сыграть хитрость Хлестакова. Смирившись с тем, что не всем достались главные роли, ребята охотно играют эпизодические.

Репетиции не обходятся без открытий. Например, роль слесарши Пошлепкиной, которую играет Наташа Роговая, могла оказаться незамеченной. Но Светлана Николаевна, приучая актеров проговаривать текст скороговоркой, чтобы лучше запомнить, заметила, что речь Наташи в быстром темпе звучит интересней, придавая наибольшую эмоциональность и суетность персонажу. Теперь главное для актрисы – не сбиться.

«Ревизор» будет таким, каким его лицеисты видят и чувствуют. Ребята с педагогом просмотрели пять вариантов постановки произведения Гоголя (в том числе, старую версию с Евгением Весником в роли Хлестакова и фильм Никиты Михалкова).

На днях в лицее №1523 при Московском инженерно-физическом институте состоится премьера. В зрительном зале будут овации и цветы. И каждый, кто придет сюда, безусловно, согласится: хорошую литературу полезно знать всем, даже будущим физикам.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте