search
Топ 10

Финансы можно рассчитать

В течение четырех дней молодые специалисты Юго-Восточного округа совершенствовали свои профессиональные качества на ежегодном выездном форуме «Педагогическая летопись». Надо отметить, что программу форума составили в соответствии с потребностями молодых учителей, выявленными посредством мониторинга окружного Центра наставничества.

В рамках форума молодые специалисты приняли участие в интерактивных занятиях, семинарах, дискуссионных площадках, мастер-классах победителей профессиональных конкурсов разных лет, ознакомились с основами актерского мастерства, риторики и психологии.Ключевым событием выездного форума стала деловая игра «Построй свою школу», разработанная Советом молодых педагогов округа.Молодому учителю, только пришедшему в школу, довольно сложно разобраться в механизмах новой системы оплаты труда. Часто возникают вопросы и непонимание: отчего раньше зарплата была одинаковой при равной нагрузке, а теперь нет, как вообще определить финансовые ресурсы и возможности школы?«Построй свою школу» – само название игры говорит о том, что участникам предстоит создать с нуля свое образовательное учреждение, продумывая его концепцию развития, финансовую стратегию и возможные риски.Не секрет, что многие молодые учителя хотят заниматься административной работой, мечтая о карьерном росте, либо у них возникают вопросы по тем или иным принятым административным решениям. Без знаний, полученных на форуме, эту мечту осуществить будет практически невозможно.Игра состояла из двух взаимосвязанных этапов. В первом участники должны были представить себя в качестве директора школы-новостройки, где обучают чуть больше ста учеников. Ощущать себя руководителем приятно, но очень ответственно. С чего начать? Как определить финансовые возможности школы?Первым заданием для команд был расчет субсидии. Получив информацию о количестве детей в классах, участники игры умножили эти данные на норматив финансирования на каждого ученика. Удивительным открытием для многих стало, что ученик первого класса «принесет в своем рюкзачке» денег значительно меньше старшеклассника. После расчета субсидии многие члены команды, не скрывая эмоций, радовались, предвкушая успех в дальнейшем. Получилась внушительная сумма – более 10 миллионов рублей.Второе задание было не столь приятным – нужно вычесть из субсидии сумму налогов, платежи по договорным обязательствам и расходы на коммунальные услуги. Как же непросто было командам производить вычисления! Но в результате все приобрели бесценный опыт, и усилия того стоили.Команды теперь четко знают остаток своих средств – это и есть фонд оплаты труда. Думаю, что про базовую и стимулирующую части зарплаты слышали все, даже те, кто работает в школе первый год. Соответственно нужно разделить фонд оплаты труда на базовый и стимулирующий. Теперь можно приступать к первым собеседованиям по подбору сотрудников? Нет, есть еще несколько обязательных условий: нужно выделить из базовой части фонда оплаты труда фонд педагогического персонала и всех остальных работников, а также учесть, что зарплату административно-управленческого персонала нужно уместить в 15,1% от фонда оплаты труда педагогов. Основные расчетные условия НСОТ соблюдены, а значит, можно приступать к самому интересному – подбору кадров.Третье задание включало в себя подбор работников, которых нужно было выбрать из предложенного списка. По условиям игры была введена четкая градация сотрудников на 3 категории: молодой специалист, сотрудник с опытом работы 5-7 лет и работник с большим опытом и званиями. Чем опытнее специалист, тем больше у него зарплата. Безусловно, молодым директорам сразу захотелось набрать штат из опытных профессионалов, но сделать это было невозможно: по условиям игры у нас школа-новостройка, и финансовые возможности пока весьма скромные. Всего требовалось нанять 13 работников – от завуча до дворника. После долгих споров по каждой кандидатуре штат был набран. На этом первый этап игры был закончен. Полные эмоций и новых знаний, участники форума весь вечер обсуждали принятые решения и подобранные кадры.Интересно, что у всех трех команд тактика набора кадров была разной. Первые сделали упор на золотую середину с опытом работы 5-7 лет, вторая команда объявила себя школой молодого специалиста, набрав только педагогов со стажем до 3 лет, а третья решилась сделать упор на начальную школу и потратила значительные средства на оплату труда специалиста с большим опытом и почетными званиями.Второй этап игры заключался в решении различных экономических ситуаций, с которыми директора образовательных учреждений сталкиваются постоянно. Что самое главное сегодня для школы? Правильно, количество учеников. За каждого школьника сегодня нужно бороться, работать с родителями, привлекать, заинтересовывать. Первым заданием второго этапа было представление концепции своей школы. Нужно было показать все плюсы, уникальность своего образовательного учреждения. Сделать это было непросто, ведь у нас школа-новостройка с весьма скромным бюджетом. После того как школы разрекламировали себя, предстояло решить экономические ситуации в режиме реального времени. Всего их было 15.Увидев на экране игровую ситуацию, участники команд должны были подсчитать финансовые изменения в своих бюджетах и назвать их. К примеру, одна из ситуаций гласила, что расходы по коммунальным услугам с 1 января возросли на 400 тысяч рублей – вполне жизненная ситуация. Другая, наоборот, объявляла, что завуч с большим опытом работы так организовал методическую работу, что принес школе грант мэра в размере 5 миллионов рублей.Пройдя через все игровые ситуации, одна школа оказалась в финансовом минусе, две другие выстояли и показали жизнеспособность. Теперь молодые специалисты четко осознали роль директора, важность стратегии и колоссальный уровень ответственности при принятии необходимых решений, ведь чем больше свободы, тем больше ответственности.Участники форума были очень благодарны организаторам за навыки и знания, которые они получили в столь живой и динамичной игровой форме.Жанна ГУСАРОВА, руководитель структурного подразделения МЦ ЮВОУО,председатель Совета молодых педагогов ЮВОУО

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту