search
main
0

Финансовые тонкости

Татьяна ВИНОГРАДОВА, руководитель Управления образования подмосковной Дубны: Раньше убеждали, теперь рассуждаем

Сегодня каждому управленцу на любом уровне приходится считать деньги. В связи с введением нормативного подушевого финансирования приходится вести расчеты по количеству детей, мест в образовательных учреждениях и т.д.

На своем посту я уже восемь лет. Первые два года не было нормативов, мы получали деньги через Министерство финансов Московской области и через Дубнинское отделение финуправления, где эти деньги распределяли. Я могла спорить, доказывать, просить, убеждать главу администрации города, что нельзя ущемлять систему образования, он соглашался, хотя иногда приходилось ссориться. Теперь мы рассуждаем вместе, как рациональнее использовать средства.

Раньше финуправление могло дать деньги для образования, но перераспределить их по своему разумению, теперь мы получаем средства отдельно. В системе образования города два бюджета: один – это бюджет областного Министерства образования, который мне «спускают» через казначейство, минуя город, другой – это средства из бюджета города, предназначенные на содержание зданий. Деньги из городского бюджета выделяют и на дополнительное образование – по нормативу, учитывая число детей, занимающихся в кружках и в центрах дополнительного образования, причем нормативы у школы искусств, спортивной школы или центра детского творчества – разные.

Сегодня для нас самое главное – рационально использовать вложенные средства. А вложено немало. Скажем, на информатизацию школьного образования мы потратили 30 миллионов рублей, причем не только на установку оборудования, – теперь у нас есть локальная школьная сеть, свой отдел методического обеспечения информационных технологий, свой сервер, бесплатный выход в интернет для всех школ. Но это все для первой смены. Теперь задача охватить этим кружки дополнительного образования во вторую смену. Однако при нормативном финансировании это весьма проблематично, потому что деньги один раз выделяются на одного ученика независимо от того, занимается он в классе в первую смену или посещает кружки во второй половине дня. Мы решили проблему так: увеличиваем количество кружков в центре детского творчества (получая от Министерства образования области средства на дополнительное образование) и делаем их филиалами учреждений детского творчества, работающими на базе школ. Например, сейчас создан планерный клуб на базе клуба юных техников «Дружба», находящийся в одной из школьных мастерских. Вообще мы используем все возможности для того, чтобы занять детей полезным делом. И здесь нужно объединять усилия учреждений общего среднего и дополнительного образования.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте