search
main
0

Финалисты-2021. Четвертая группа

Для нас всегда открыта в школе дверь

В четвертой группе 3 мужчин и 9 женщин из Москвы, Костромской, Воронежской, Архангельской, Саратовской и Омской областей, Республик Адыгея, Алтай и Бурятия, Чувашской Республики, Ставропольского и Красноярского краев. Предметы распределились следующим образом: 3 преподавателя – русский язык и литература, 2 – начальные классы, 2 – информатика, 2 – английский язык, 1 – химия, 1 – математика, 1 – физика. Самый взрослый педагог проработал в школе 22 года, самый молодой – 4 года. Средний стаж – 12,6 года.

 

Артем Александрович БАРАТ

Москва

Учитель физики школы №1520 имени Капцовых

30.11.1982

Педагогический стаж 14 лет

Артем Александрович Барат – выпускник Московского энергетического института. Любит оперу, чтение, путешествия, краеведение. Уверен, что школа – это множество направлений роста и самосовершенствования. «Непрерывный поиск оптимального кода доступа к уму и душе каждого ребенка, с одной стороны, и последние достижения в естествознании – с другой – ежедневно ставят перед учителем новые задачи», – считает молодой физик. Он признается, что школа в момент его решения пойти преподавать была совсем не такой, как в его ученические годы: ни строгой дисциплины, ни безоговорочной веры в каждое учительское слово, ни авторитета, даваемого одним лишь статусом. Не бросить профессию помогли моменты озарения, которые теперь Артем Александрович научился дарить своим ученикам. «На самом первом уроке физики я прошу учеников записать три вопроса об окружающем мире. Наше путешествие в мир физических знаний мы начинаем с попыток ответить на эти вопросы», – говорит он. Педагог отдает себе отчет в том, что не все ученики увлекутся его предметом, но считает, что моменты озарения обязан подарить каждому.

 

Денис Николаевич ГАЛИМОВ

Архангельская область, Карпогоры

Учитель информатики и физики карпогорской школы №118

2.11.1976

Педагогический стаж 20 лет

Являясь выпускником Карпогорской школы, Денис Николаевич остается ей верен по сей день. «Детское увлечение радиотехникой привело к робототехнике, поэтому изучаю языки программирования C, JavaScript. В настоящее время обучаюсь на курсах Skillbox по профессии «backend-разработчик». Физик по призванию, философ в душе, разделяю мысли и идеи автора книги «История о чайке по имени Джонатан Ливингстон» Ричарда Баха, – говорит о себе педагог. Удовольствие, которое физик-информатик получает от общения с детьми, трансформировалось в реальные достижения. Почетная грамота Министерства образования и науки Архангельской области за значительные успехи в организации и совершенствовании учебно-воспитательного процесса, Почетная грамота Управления образования администрации муниципального образования «Пинежский муниципальный район» Архангельской области за организацию деятельности Центра цифрового и гуманитарного профилей «Точка роста»… Недаром Денис Галимов выпускник Поморского государственного университета имени М.В.Ломоносова. Кто знает, вдруг именно в нем возродилась душа русского гения XVIII века?

 

Раджана Баяровна ДЫМБРЫЛОВА

Республика Бурятия, Улан-Удэ

Учитель английского языка лингвистической гимназии №3

3.06.1989

Педагогический стаж 6 лет

«Профессия учителя, на мой взгляд, одна из самых необычных, – утверждает обладательница Почетной грамоты Министерства образования и науки Республики Бурятия. – Считается, что учитель – это тот, кто учит. Но ведь на самом деле дети учат нас. Благодаря моим ученикам я понимаю, куда мне двигаться дальше. С каждым новым учеником я по-новому открываю знакомые истины, ищу новые ответы на старые вопросы и развиваюсь как профессионал». Раджана Дымбрылова – выпускница Цицикарского университета переводоведения и Бурятского государственного университета имени Доржи Банзарова. Интерес к детям, потребность в постоянном самосовершенствовании и трудолюбие она сочетает с любовью к бегу, чтению, театральному искусству. «Дорогу осилит идущий», – уверена молодой педагог. А значит, любые трудности и препятствия конкурса ей только в радость.

 

Анна Юрьевна КАЛИННИКОВА

Костромская область, д. Середняя

Учитель русского языка и литературы Середняковской школы

19.02.1978

Педагогический стаж 18 лет

Учителем Анна Юрьевна мечтала быть с первого класса, с восхищением смотрела на своего первого педагога, которая и привила ей любовь к книгам. Позднее к списку хобби добавилась кулинария. Семья научила трудиться, ибо это основа учительского бытия. «Люблю свою профессию за то, что могу расти вместе со своими учениками. Их так много, все они такие разные, именно поэтому хочется, чтобы каждый из них стал успешен», – от души желает, верит и надеется Анна Калинникова. В 2000 году она окончила Костромской государственный университет. Именно там ей привили так необходимые в ее работе навыки – умение связать предмет с жизнью, выслушать каждого. «Дети учатся в первую очередь на наших примерах. Нужно начать с себя – быть справедливой, организованной и творить добрые дела», – отмечает учитель. Ежедневно, отдавая свои знания и свою любовь, Анна Юрьевна получает от учеников энергию, позитивный настрой. «Мои воспитанники учат открывать новые жизненные законы, смело смотреть вперед и не сдаваться при виде трудностей», – радуется педагог. На конкурс она идет смело, вооруженная цитатой Дмитрия Лихачева: «Учитель обращается к душе человеческой… впрямую. Воспитывает личностью своей, своими знаниями и любовью, своим отношением к миру».

 

Юлия Николаевна КРЯЧКО

Воронежская область, Бутурлиновка

Учитель химии Бутурлиновской школы

8.07.1982

Педагогический стаж 15 лет

Чтобы лучше понять своих учеников и разглядеть их таланты, Юлия Крячко стала руководителем школьной команды КВН. «Говорят, что смех продлевает жизнь, наверное, за время работы с командой я стала бессмертной. Это незабываемый опыт, который помогает смотреть на учеников совсем с другой стороны», – утверждает педагог. Юлия Николаевна увлекается эстрадным пением. Выпускница ПГПУ имени В.Г.Белинского считает, что дуэты и танцевальные номера с учениками помогают ей преодолевать барьер в понимании и восприятии молодого поколения. «Всегда признаюсь ученикам, что самый интересный жизненный опыт – это когда ты можешь совмещать работу, творчество, саморазвитие и общение. Я с уверенностью говорю, что не встречала профессии лучше», – говорит она о школе. Помимо пения и КВН Юлия Крячко увлекается ездой на велосипеде. Главными источниками вдохновения считает детей и их достижения. «Учить с душой, воспитывать с любовью» – с таким кредо идет на конкурс воронежский педагог.

 

Анастасия Викторовна ШРАМКО

Ставропольский край, Ставрополь

Учитель литературы и русского языка лицея №14 имени Героя Российской Федерации Владимира Вильевича Нургалиева

19.10.1993

Педагогический стаж 6 лет

Анастасия Викторовна старается быть в тренде – с интересом ведет свой подкаст «Из школы с любовью», который транслируют ВКонтакте, iTunes, ЯндексМузыка. А еще ютуб-канал «Из школы с любовью», который потихоньку пополняется видео, связанными с книгами, онлайн-уроками, видеорецепторами, выступлениями детей и другим творческим контентом. «Буквально полгода назад мы с детьми завели в Инстаграме аккаунт лицея @lyceum_1_4. Это моя внеурочная деятельность с командой из 15 человек. Мы не только смотрим на блогинг изнутри, но и постигаем азы журналистики», – рассказывает Анастасия Шрамко. Она убеждена, что бездарных детей не существует. Увидеть и помочь раскрыть талант – для этого нужны учителя. Анастасия Викторовна цитирует специалиста по развитию личности Робина Шарму: «Нет ничего более важного в мире, чем стать для своих детей одним из самых счастливых мгновений детства». «От нас зависит, – утверждает педагог, – каким человеком станет ребенок и какой жизнью будет жить. Как учитель я строю свою деятельность так, чтобы дать возможность ученику стать лучшей версией себя».

 

Юлия Владимировна БОЙЧЕНКО

Республика Адыгея, Майкоп

Учитель математики Адыгейской республиканской гимназии

1.08.1987

Педагогический стаж 10 лет

По мнению Юлии Владимировны, педагог учит до тех пор, пока учится сам. «Постоянное развитие учителя – залог качественного образования детей», – уверена выпускница Адыгейского государственного университета. В числе ее увлечений – путешествия и кулинария. Она не «отрабатывает номер», преподавая алгебру и геометрию в майкопской школе, а очень любит делиться своими знаниями с детьми, знакомить их с удивительным миром математики. Среди ее профессиональных ценностей – компетентность, современный взгляд на обучение, лояльность, вызванная желанием поддержать инициативу ученика, креативность. А к личным относятся честность, доброта, семья, уважение к старшим, терпение и выносливость, вера в духовность и разум. Вполне достойный набор ориентиров для учителя года!

 

Василиса Валериановна ЕГОРОВА

Чувашская Республика, Новочебоксарск

Учитель начальных классов школы №12

17.10.1981

Педагогический стаж 15 лет

Педагогическое кредо Василисы Егоровой звучит почти как знаменитая фраза писателя Каверина: «Творить, пробовать, искать и развиваться». Оно и неудивительно – в список предметов, которые ведет педагог начальных классов, входят литературное чтение, окружающий мир, основы религиозных культур и светской этики, русский язык, математика, английский язык, технология, изобразительное искусство. «Мне нравится наблюдать за миром глазами детей, радуясь их успехам и сопереживая неудачам. Для меня быть учителем – это значит жить!» – подчеркивает Василиса Валериановна. Ее по праву можно назвать человеком конкурсным, а потому к наградам ей не привыкать. Она победитель республиканского конкурса «Учитель года Чувашии»-2021, VI городского фестиваля педагогических идей «И вдохновение, и мастерство», республиканского фестиваля учителей «Открытый урок»-2020, призер фестиваля уроков с внеклассным мероприятием «Postman Pete, what is in your bag?»-2016 и муниципального этапа республиканского конкурса педагогического мастерства «Самый классный классный»-2014. Но главная награда для педагога – добрые и доверительные отношения с учениками. Недаром любимая цитата Василисы Валериановны – слова великого педагога Шалвы Амонашвили: «Детей надо любить всем сердцем и, чтобы их любить так, нужно учиться у них, как следует проявлять эту любовь».

 

Галина Константиновна КЕОСИДИ

Красноярский край, Сосновоборск

Учитель английского языка гимназии №1

20.09.1980

Педагогический стаж 22 года

«Меняется мир, меняются дети, за наше будущее они в ответе. Учитель не может стоять на месте, расти, развиваться должны мы вместе!» – уверена Галина Кеосиди. Среди важных для педагога ценностей – навыки XXI века: креативность, сотрудничество, коммуникабельность, критическое мышление, владение современными информационными технологиями. «Подход к организации учебного процесса должен измениться. Однако учитель в современном мире, как, впрочем, и в древности, выполняет свою высокую миссию, которая остается неизменной!» – утверждает педагог. В прошлом году Галина Константиновна была удостоена Государственной премии губернатора Красноярского края в сфере общего и дополнительного образования «За подготовку победителя заключительных этапов олимпиад и иных интеллектуальных и творческих конкурсов, физкультурных мероприятий и спортивных мероприятий». Накануне конкурса ей не о чем волноваться ввиду уверенности в высокой педагогической миссии. Она выражается в конфуцианской мудрости: «Учителя открывают дверь, но зайти вы должны сами».

 

Татьяна Николаевна КРИВОСПИЦКАЯ

Республика Алтай, Майма

Учитель начальных классов майминской школы №3 имени В.Ф.Хохолкова

20.03.1987

Педагогический стаж 8 лет

Татьяна Николаевна педагог широкой души. Она искренне полагает, что детям с особенностями развития сегодня вовсе не обязательно обучаться в специальных учреждениях. «Получить более качественное образование и лучше адаптироваться к жизни они смогут в обычной школе. Здоровым же детям это позволит развить толерантность и ответственность. В настоящее время в моем классе трое детей с ОВЗ, которые с легкостью осваивают свою образовательную программу», – делится опытом педагог. Среди увлечений Татьяны – психология межличностных отношений, ведение блога в Инстаграме, езда на велосипеде. В студенчестве играла в КВН. «В выборе увлечений и профессии нами движет бессознательное, – уверена учительница. – Еще в детстве я мечтала стать актрисой, красиво говорить, читать стихи, придумывать и воплощать, а главное – иметь постоянных преданных зрителей. Только в школе свершилась моя мечта. Каждый урок – это маленький спектакль. Я режиссер, а дети – зрители, которые привносят в мой сюжет свои смыслы и ценности, дополняют его своим живым воображением и проживают урок вместе со мной. А от того, какой сценарий я предложу и кто в главных ролях, зависит качество знаний моих учеников». А ведь задача первого учителя не только привить детям знания, но и научить жить по принципам доброты, милосердия, терпимости, уважения и гуманности по отношению к другим.

 

Ольга Викторовна ТКАЧЕНКО

Омская область, Омск

Учитель русского языка и литературы школы №7

24.06.1985

Педагогический стаж 13 лет

В школу Ольга Викторовна пришла работать в 2007 году, и уже в процессе преподавания поняла, что педагогика, работа с детьми – ее подлинное призвание. «Являюсь призером многих конкурсов профессионального мастерства: «Открытие», «Учитель года», «Лучшие учителя России» и др. Внедряю в свою практику различные нетрадиционные методы и формы обучения. Мои ученики – активные участники конкурсного движения, призеры и победители олимпиад различных уровней. Вместе с детьми занимаюсь выпуском школьной газеты, являюсь руководителем кружка «Журналистика», – рассказывает о себе педагог. Жизнь Ольга Викторовна ведет активную, насыщенную событиями. Увлекается учитель и путешествиями, и рукоделием, и кулинарией, и плаванием, и катанием на роликах, остается время на актерское мастерство и выразительное чтение. В учениках педагог видит продолжение себя, что особо ценно для нее. «Радуюсь их успехам и победам, даже самым маленьким, – говорит она. – Среди выпускников есть студенты филфака, что особенно приятно. Школа дает огромное поле деятельности для творчества, реализации проектов и новых идей!»

 

Денис Александрович ОРЛЮК

Саратовская область, Балашов

Учитель информатики школы №3

3.12.1989

Педагогический стаж 4 года

Денис Александрович педагог, идущий в ногу со временем, а то и обгоняющий его. На уроках информатики применяет подходы, позволяющие формировать финансовую грамотность обучающихся. «Общеизвестно, что важнейшая стратегическая цель отечественного образования – вхождение России в десятку ведущих стран мира по качеству общего образования, на достижение этой цели направлен национальный проект «Образование». Одним из условий достижения обозначенного результата является обеспечение высокого уровня функциональной грамотности обучающихся. А одно из направлений функциональной грамотности – финансовая грамотность», – поясняет он. Работа для Дениса Александровича основной источник вдохновения, несмотря на нестандартные хобби – оригами, рыбалку, танцы, легкую атлетику. «Ни одна другая профессия не дает такого разнообразия, динамичности, такого полета творчества, фантазий, впечатлений и эмоций. В школе царит бесконечное детство», – считает учитель. У Дениса Орлюка есть мечта – организовать в школе кружок по направлению «Робототехника». Необходимые знания, а главное – огромное желание детей заниматься по этому направлению есть, но не хватает роботов. «Планирую потратить денежное поощрение за победу на региональном этапе Всероссийского конкурса «Учитель года» на расширение парка роботов» – четко поставленная цель отлично свидетельствует о волевом характере конкурсанта.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте