search
Топ 10

Финалисты-2020. Шестая группа

Одаренного светом озари!

В шестой группе конкурсантов – восемь женщин, четверо мужчин. Они представляют Вологодскую, Кемеровскую, Курганскую, Московскую, Самарскую, Челябинскую области, Приморский и Ставропольский края, республики Адыгея, Башкортостан, Саха (Якутия), Татарстан. Распределение по предметам выглядит следующим образом: русский язык и литература (3), английский язык (2), история и обществознание (2), математика (2), начальные классы (2), химия и биология. Средний стаж 11,8 лет. Самый молодой конкурсант имеет 4 года стажа, таковых в группе два человека. Самый зрелый – 34 года.

 

Светлана Александровна БАЙКЕЕВА, Республика Татарстан, Мамадыш

Учитель русского языка и литературы средней школы №1.

26.11.1984 г.

Педагогический стаж 19 лет.

Педагог без любви к ребенку – все равно что певец без голоса, музыкант без слуха, живописец без чувства цвета… Без любви к ребенку невозможно найти ту самую верную дорогу к его сердцу.

Вот уже 20-й год я каждый день прихожу в свою 1-ю школу. В классе, глядя в пытливые глаза детей, я вновь и вновь убеждаюсь, что мы – я и они – многому можем научить друг друга. Я хочу научить своих ребят счастью общения, взаимопонимания, радости творческого, созидательного труда. Приходя на урок, да и просто общаясь с детьми, я раскрываю им свое мироощущение, свою систему ценностей, отношение ко всему, что происходит вокруг.

Огромное счастье для меня – успехи учеников, даже самые небольшие. Радуюсь, когда через несколько лет после окончания школы мои выпускники с искренними улыбками на лицах с удовольствием приходят в школу. Радуюсь, когда встречаю их уже как родителей моих новых учеников.

365… Нет, это не продолжительность календарного года. Именно столько лет составляет педагогический стаж моего рода.

 

Елена Валентиновна АНТРОПОВА, Курганская область, Курган

Учитель иностранных языков гимназии №19.

10.11.1961 г.

Педагогический стаж 34 года.

Люблю три вещи на свете: как смеются дети, как думают они и как растут. Потому я и работаю в школе. Не мыслю своего существования отдельно от школы.

…Каждый год мы с супругом отправляемся в длительные путешествия «на край света». Наши походы по тайге и сплав по сибирским рекам длятся полтора-два месяца. В начале учебного года мои ученики всегда ждут рассказов на английском языке, конечно, с фотографиями и настоятельно просят взять с собой в поход. Почему бы и нет? Когда мои нынешние выпускники учились в девятом классе, мы за один учебный год сходили в четыре похода.

Однажды во время путешествия мне в руки попало необычное издание «Дневник белгородского школьника». А почему бы самим не создать подобный дневник? Ведь у нас такой замечательный регион! Задумано – сделано! Меньше чем за полгода мы с учениками справились с задачей, собрали сведения об истории, географии и замечательных людях Курганской области.

Не получается у меня вести жизнь отдельно от школы. Все мои дороги ведут сюда. И это хорошо! Значит, мне не грозит по прошествии лет впасть в детство, ведь я из него и не выпадала.

 

Полина Игоревна АНДРИЯНОВА, Ставропольский край, Ставрополь

Учитель иностранных языков средней школы №42 с углубленным изучением английского языка.

13.10.1992 г.

Педагогический стаж 4 года.

Каждый день я с радостью спешу в школу, потому что именно здесь можно всегда находиться в вечном движении. Так прекрасно учить и учиться, продолжаясь в своих учениках и вселяя в них уверенность в своих силах!

Стараюсь неукоснительно следовать принципам, которые выработала для себя.

Безукоризненно знать свой предмет, никогда не останавливаться в своем развитии.

Учить детей «не мыслям… а мыслить» (И.Кант).

Помнить, что учение – это долгий путь, который должны пройти вместе учитель и ученик, а не учитель за ученика.

Учитель не только учит, но в первую очередь воспитывает, ведь даже одаренная личность, лишенная нравственных ориентиров, может быть социально опасной. Потому важно умение брать ответственность на себя и учить этому своих учеников.

За один урок нельзя изменить к лучшему жизнь, но можно изменить мысли, которые помогут изменить установки, ценности, представления, а значит, и жизнь!

 

Роман Николаевич ОКОНОВ, Республика Саха (Якутия), c. Огородтах

Учитель истории и обществознания Соттинской средней школы.

28.11.1990 г.

Педагогический стаж 6 лет.

Многие из нас хотели бы поработать за пределами своего села, города, страны. Такую мечту осуществил и я, приехав из далекой Калмыкии в Якутию. Хотелось получить новый опыт, узнать об иных подходах к обучению детей, посмотреть мир, испытать свой характер в экстремальных условиях. Не побоялся 50-градусных морозов, бытовых сложностей, языкового барьера.

Люблю вместе с учениками совершать открытия, удивляться и восхищаться. Я искренне радуюсь их успехам, большим и малым. Для меня важно научить ребят думать и творить. Общение с ними всегда в радость. Работа в сельской школе увлекает и вдохновляет. При изучении предмета стараюсь сочетать учебную и внеучебную деятельность. Так, при прохождении военных событий всемирной истории ученики могут реконструировать знаменитые исторические события, битвы с помощью шахматной игры.

С удовольствием провожу мастер-классы по актерскому мастерству, ораторскому искусству в рамках школьного проекта «Деревня мастеров», интегрированные занятия на природе, в музеях, в архивах. Участвую в реализации социокультурных и образовательных проектов школы, таких как «Открытая школа» (индивидуализация образования, обеспечение связи между теорией и практикой), «Образовательные экспедиции» (организация маршрутов по местам боевой и трудовой славы – «Мой родной край», «Мой родной улус», «Моя республика», «Россия – моя история»), «Агрошкола» (производственная деятельность, мастер-классы по историческому крае­ведению). Руковожу кружками по шашкам и шахматам. При проведении исторических сюжетно-ролевых игр выступаю в качестве сценариста, ведущего, исполнителя исторических ролей.

 

Ильяс Гизатуллович ГАБАЙДУЛЛИН, Челябинская область, с. Долго­деревенское

Учитель математики, заместитель директора по воспитательной работе Долгодеревенской средней школы.

18.06.1992 г.

Педагогический стаж 4 года.

Главное для меня как учителя – знание предмета, стремление к саморазвитию, открытость всему новому. Люблю свой предмет, люблю работать с детьми.

 

 

 

 

 

Елена Николаевна ЯСКЕВИЧ, Приморский край, пгт Сибирцево

Учитель начальных классов средней школы №5 пгт Сибирцево Черниговского района.

10.12.1975 г.

Педагогический стаж 11 лет.

Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому!

Учитель – это профессия, где труд не имеет меры. Учительство есть конфессия надежды, любви и веры.

 

 

 

 

 

Диана Владимировна МИНЕЦ, Вологодская область, Череповец

Учитель русского языка и литературы Женской гуманитарной гимназии г. Череповца, кандидат филологических наук.

17.01.1987 г.

Педагогический стаж 7 лет в вузе и 2,5 года в школе.

Чтобы менять существующую систему, в ней нужно работать самому. Обучая, мы учимся сами.

«Мы ничему не учимся у того, кто говорит: «Делай, как я». Единственными нашими учителями являются те, кто говорит: «Делай со мной» (Жиль Делез).

 

 

 

Павел Николаевич СЫСУЕВ, Московская область, г. о. Котельники

Учитель начальных классов котельниковской средней школы №2.

14.07.1991 г.

Педагогический стаж 8 лет.

Счастлив, что мое детство, моя юность продолжаются благодаря тому, что я всегда нахожусь рядом с детьми. Я нужен моим ребятам! Они мне верят, как я могу их предать?! Знаю, что я нужен не только своим ученикам, но и коллегам, которые спрашивают совета, раскрывают свои секреты педагогической кухни или просто делятся наболевшим, ведь все мы вместе ежедневно выполняем общую работу. Такую непростую, но такую необходимую! Сам впереди иди и других за собой веди! Неумелого научи, неприлежного подучи, одаренного озари!

 

 

Ирина Валерьевна САУТИНА, Республика Башкортостан, Салават

Учитель русского языка и литературы лицея №1.

28.03.1973 г.

Педагогический стаж 25 лет.

Нравится быть сопричастной будущему, наблюдать вызревание духа и становление личности в ребенке. В прошлом году выпустила класс, с которым семь лет работала в качестве классного руководителя. Замечательное время. Радуют успехи ребят. Мои ученики – призеры и победители регионального этапа ВОШ, Всероссийской олимпиады школьников «Ломоносов».

Нравится открывать новое, пробовать свои силы в конкурсах, олимпиадах для учителей. В апреле 2016 года в составе команды Республики Башкортостан приняла участие в первом Всероссийском чемпионате региональных учительских команд «ЧЕРУК». После этого события появился клуб «Учитель года Республики Башкортостан». Радует появление новых источников вдохновения.

 

Сергей Викторович ЛЕВЧЕНКО, Республика Адыгея, Майкоп

Учитель математики средней школы №7.

05.11.1992 г.

Педагогический стаж 5 лет.

Учительство – это уникальная возможность быть над временем, над возрастом, быть в процессе постоянного развития. Научить ребенка – значит создать ему все условия для полного развития своих способностей.

В школе чувствую свою нужность, полезность и ответственность за судьбы детей, которых обучаю. Заряжает осознание факта, что сегодня я могу влиять на тот мир, в котором мы будем жить завтра.

 

 

 

Асем Ивановна ШУКУРОВА, Самарская область,
с. Большая Глушица

Учитель химии и биологии большеглушицкой средней школы «Образовательный центр» имени Героя Советского Союза В.И.Фокина.

02.06.1987 г.

Педагогический стаж 7 лет.

Учитель, который перестает учиться, перестает быть учителем. Будь тем, кто открывает двери для тех, кто идет за тобой.

Современный учитель – это творец и созидатель. Наша работа не терпит шаблона, отставания от требований времени, необходимо постоянно находиться в поиске нового вместе со своими учениками.

Вдохновляют необходимость роста и постоянного самосовершенствования. Помогают целеустремленность, любовь к детям, творчество, креативность.

 

Мария Евгеньевна ИГНАТЕНКО, Кемеровская область, пос. Калачево

Учитель истории Калачевской средней школы.

23.09.1989 г.

Педагогический стаж 9 лет.

Главная формула моей педагогической деятельности – безусловная любовь. Без-условная. Любить и принимать каждого ученика, несмотря на школьную успеваемость, на ситуацию в семье, на внешний вид и поведение, на настроение, да и на все сразу!

Когда-то мечтала стать журналистом и в студенческие годы пробовала работать ведущей на радио и корреспондентом в газете, но именно учительство стало любимой профессией и одновременно хобби. Сфера научных интересов – проектная деятельность. Руководитель центра «Точка роста», на базе которого осуществляется создание интересных проектов по 3D-моделированию, VR, робототехнике. Являюсь инструктором по туризму, свободное от работы время посвящаю многодневным горным походам.

Отрадно, когда вместе со своими учениками ты возвращаешься в детство, развиваешься, каждый день узнаешь что-то новое и взрослеешь, становясь другим человеком, сильным и полным энергии для следующего увлекательного витка.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту