search
main
Топ 10
«Мертвые души» и физруки в качестве охранников: что возмутило главу Дагестана в школах Во время ремонта школы в Подмосковье нашли послание из 1972 года: что написали нам 51 год назад В Курганской области больше не собираются кормить школьников бесплатными обедами Победителя профессионального педагогического конкурса объявили в Алтайском крае В Роструде назвали самые дефицитные специальности учителей-предметников Директора школы уволили после показа на уроке фото статуй Микеланджело Десять школ в Архангельской области ждет капитальное обновление «Неустойчивые» выражения: топ-10 фразеологизмов, которые мы произносим неправильно В Челябинской области проведут психологическое тестирование педагогов Первые группы белгородских школьников отправились в путешествия по региону Чернышенко пояснил, почему России важно обучение иностранных студентов Вниманию абитуриентов: в 2023 году количество специальностей для поступления в вузы сокращается в два раза Министр просвещения рассказал о поддержке учителей Эксперты определили самый популярный предмет на ЕГЭ среди московских школьников К 200-летию со дня рождения Константина Ушинского выпустили юбилейные марки Приоритетные задачи Года педагога и наставника назвали в Минпросвещения России Все российские школьники завоевали медали на олимпиаде по физике в Бухаресте Испытано на себе: родители ярославских школьников сдали ЕГЭ В школах Сочи ждут земских учителей В Подмосковье назвали топ-3 направления трудоустройства подростков
0

Философия любви… к предмету. История, обществознание

«На уроках этих господ мы или дремали, или рисовали какой-либо вздор, иногда собственные их карикатурные портреты, а потом к экзаменам выучивали кое-что в долбяжку без плода и пользы для будущего» – эти дневниковые записи будущего императора Николая I ни в коей мере не относятся к участникам конкурса «Сто друзей».

Знакомясь с материалами уроков, экскурсий, внеклассных мероприятий, я, как эксперт, поймал себя на следующей мысли: «А я бы хотел учиться у этого учителя!», потому что, уверен, их выпускники уже не будут воспринимать историю как набор сухих дат и безжизненных фамилий. Она наполнилась для них живыми событиями, затрагивающими души и делающими ребят неравнодушными к отечественной истории.

Неподдельной любовью к родному краю проникнуты работы Виктории Чухлебовой, преподавателя профучилища №6 г.Белгорода («Белгородчина в годы Великой Отечественной войны»), Валентины Ивановой, педагога педагогического лицея из Великих Лук («Тебе, мой древний город на Ловати»), Татьяны Топоевой, учителя школы №28 г.Абакана («Национальное хакасское нагрудное украшение – Пого»). Даже учась в Аппатьевской школе Альметьевского района у Зульфии Гильмутдиновой, можно проникнуться болью и радостью победы жителей блокадного Ленинграда («Они выстояли!»). Или побывать на Сенатской площади Санкт-Петербурга вместе с Надеждой Крюковой, преподавателем школы №1 г.Тобольска («Герои Сенатской площади»).

Уроки наших конкурсантов заставили задуматься над различными проблемами: «Свобода в деятельности человека» (Наталья Громыко, учитель Преображенской школы Красноярского края);

«Философия любви» (Наталья Маса, гимназия №1504 г.Москвы),

«Реформы для России – благо или вред?» (Эмма Новохацкая, школа №6 Апанасеновского района Ставропольского края).

Не сомневаюсь, что ученики Надежды Дровосековой (Кильмезская школа, Республика Удмуртия) и Любови Каневой (выльгортская школа №2, Республика Коми) после уроков, посвященных разрешению национальных проблем, сделают наше общество толерантным.

В ногу со временем шагают Татьяна Челнокова, учитель школы №11 г.Зеленодольска, использующая на уроках метод синектики, Ольга Житенёва, историк школы №12 г.Сызрани, с успехом применяющая метод политического моделирования; супруги Камаевы – Елена Вениаминовна и Владимир Валентинович, фактически не представляющие свои уроки в школе №1 г.Самары без применения компьютерных презентаций.

Очень трудно было выбрать лучшие работы, так как письменные сценарии не позволяют по-настоящему прочувствовать атмосферу занятий, но я уверен, что глаза учеников наших конкурсантов всегда горят на уроках. А что может быть важнее для преподавателя, чем получать такую мощную энергетическую подпитку!

Сергей БУКИНИЧ, учитель истории гимназии №116, лауреат конкурса «Учитель года России-2006», Санкт-Петербург

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте