search
main
Топ 10
Учителя Ульяновской области отметили избыточность конкурсов и тотальную отчетность Абсолютным победителем конкурса педагогического мастерства стал учитель из Северной Осетии Власти Владивостока продлили свободное посещение школ из-за снежного циклона Как повысить зарплату учителя: что думают педагоги о предложениях депутатов Какие олимпиады могут помочь при поступлении в вуз в 2023 году Литература для итогового сочинения, рекомендации для подготовки – советы от «Учителя года» День придумывания новых слов, который отмечают 28 ноября, имеет глубокие корни Поступление в колледж: какие правила будут действовать в 2023 году 70% школьников боятся писать итоговое сочинение из-за нововведений Непогода во Владивостоке сделала посещение школ свободным Минобрнауки Калужской области: в регионе апробация ФГИС «Моя школа» прошла успешно В Москве в выходные пройдет бесплатная выставка «Навигатор поступления» Шесть золотых медалей и четыре серебряных привезли российские школьники с олимпиады по физике в Минске Стало известно, кто будет исполнять обязанности ректора РГУ имени Есенина В школьных уроках появятся видеоматериалы Единые программы по истории подготовят для российских школьников Подготовкой учителей финграмотности займется Министерство финансов В Челябинске отменили уроки в школах Тверская область приняла эстафету Великой Северной экспедиции Все ВПР не планируют переводить в компьютерный формат
0

Филологические пленэры. Этюды о профильных сборах

В своем послании Федеральному Собранию Президент РФ Дмитрий Медведев сказал: «Какие бы идеальные законы и стратегии ни принимались на основе Конституции, реализация заложенного в них смысла зависит от конкретных людей. Их интеллектуальная энергия, творческая сила – это главное богатство нации и основной ресурс прогрессивного развития». Уровень развития современного общества требует от системы образования подготовки молодых талантливых специалистов, обладающих высоким уровнем креативного мышления, способностью к самообучению, владеющих современными способами работы с информацией, в том числе посредством новых информационных технологий. Работа с талантливой молодежью, таким образом, выходит на уровень стратегических задач, стоящих перед современной системой образования. Министерство образования Московской области, Московский государственный областной университет в рамках региональной целевой программы «Развитие образования Московской области» в течение ряда лет осуществляют работу с одаренными детьми.

В настоящее время проводятся региональные олимпиады более чем по 11 предметам школьного цикла. Для многих школьников участие в олимпиадном движении становится началом будущего профессионального определения. Одна из целей олимпиадного движения, которую ставит перед собой Московский государственный областной университет, – выявление и поддержка интеллектуально одаренных детей. Основная работа с такими учащимися строится по индивидуальной траектории на основе частично-поискового метода обучения и проектной технологии обучении.

Но построение законченной системы работы с одаренными детьми не может идти только в направлении поиска и отбора. Необходимо педагогическое сопровождение способных детей и расширение состава участников олимпиадного движения, обучение школьников на углубленном уровне. Для решения этой задачи МГОУ при поддержке Министерства образования правительства Московской области выпускает в помощь учителям методические и дидактические материалы.

При поддержке Министерства образования Московской области в МГОУ была сформирована система целенаправленной комплексной работы с интеллектуально одаренными детьми. Были созданы региональные школы для работы с одаренными детьми, при которых функционируют предметные школы муниципального уровня и уровня образовательного учреждения. На факультетах проводятся дни открытых дверей для учеников таких школ, в ходе которых ребята знакомятся с факультетом, получают консультативную помощь ведущих преподавателей МГОУ. Ежегодно проходит итоговая конференция, посвященная работе с одаренными детьми.

Образование Московской области рассматривает олимпиадное движение как одну из возможностей работы с талантливой молодежью, как средство пробудить в школьнике познавательную и творческую активность, побудить к самостоятельному поиску знаний. Олимпиадное движение учит коллективизму, взаимовыручке и взаимоподдержке. Министерство образования Московской области, Московский государственный областной университет нацелены на всемерное расширение круга участников олимпиадного движения, вовлечение в него самых широких масс учащейся молодежи, включая студентов учреждений НПО, ссузов, вузов. Решению этой задачи будет способствовать введение в активную практику открытых интернет-олимпиад, первая из которых прошла в прошлом учебном году. В ней приняли участие более 700 школьников Подмосковья.

Ректор МГОУ Владимир Пасечник и команда его преподавателей ежегодно организуют профильные сборы, на которые приезжают победители и призеры региональной и муниципальных предметных олимпиад. Это важное звено в работе. Вопросы мотивации, командной поддержки – значимые вопросы для успешного выступления школьников на таком серьезном образовательном форуме, как Всероссийская олимпиада.

Обычно перед олимпиадой ребята собираются на недельных учебно-тренировочных сборах в Перловке. Руководит ими традиционно заведующий кафедрой стилистики русского языка, культуры речи и риторики Игорь Шамшин. Ежедневно ведущие специалисты филологического факультета проводят занятия. Для детей это настоящий интеллектуальный подарок. Они встречаются с теми, чьи книги читали, по чьим учебникам занимались, и вот эти корифеи запросто разговаривают с ними, вместе постигают филологическую науку. Увидеть этих людей для школьников на самом деле очень значимо. За это время ребята успевают подружиться, почувствовать друг друга. На это тоже направлена стратегия сборов. И когда они едут на олимпиаду, они команда, лицо Московской области.

Этим летом спортивно-оздоровительная база МГОУ «Ламишино» в который раз гостеприимно распахнула свои двери для подмосковной детворы.

Профильные сборы открывала смена юных филологов. Очутившись в незнакомых условиях, они с присущей языковедам и книголюбам буйной фантазией начали преобразовывать подаренный им на две недели мир. Ламишинский лагерь легко превратился в «Остров филологии», островитян тут же назвали филогинянами и стали создавать гимн про себя любимых и свой будущий распорядок жизни.

«Весь покрытый зеленью, абсолютно весь, остров филологии в океане есть», – раздавалось то здесь, то там, когда филологи расселялись по комнатам, проводили первые прикидки, как обустроить свое житье-бытье, приглядывались к еще не очень знакомым собратьям по филологическому лагерю. «У нас все получится», – не сомневались они.

К открытию лагеря гимн был окончательно создан. Смело нарушив стихотворный размер и несколько погрешив против норм русского ударения, известная песня про остров невезения стала песней про везучих филологов: «Там живут счастливые филогиняне, на лицо прекрасные, добрые внутри». И спорить с этим тоже не приходилось.

Они учили историю языка и героически читали тексты древнерусской литературы, постигали коммуникативные основы речи, учились требовательному отношению к нормам языка, изучали жизнь растений, побывали на Ново-Иерусалимской метеорологической станции. Здесь проходил вечер дружбы славянских народов, где «млада ученичка» с помощью вожатых читала стихи по-сербски. И, конечно же, неизменные песни под гитару, которые вспоминаешь потом всю свою жизнь.

Лето закончилось. Но осталась дружба, такая же яркая, как огонь, такая же жаркая, как тепло костра. И ощущение, что учеба – наиувлекательнейшее из занятий.

Марина МИЩЕРИНА, начальник учебно-методического отдела МГОУ

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте