search
Топ 10

Филиал – не значит ликвидация. Это надо понимать

Это письмо привезла в редакцию красивая молодая женщина из Подмосковья. – Я родилась и закончила среднюю школу в деревне Кувакуш, что в Кировской области, – сказала она. – Места красоты необыкновенной. И хотя живу я теперь за тысячу верст от родных своих мест, все, что там сегодня происходит, отзывается в моем сердце очень сильной болью. И вот почему. Нашей школе скоро исполнится 100 лет. Представляете, каковы ее традиции? У нее замечательная история, на должной высоте трудовое воспитание. Детей готовят к крестьянскому труду. С весны ребята выращивают рассаду и для себя, и на продажу. Летом работают на огороде – и овощей да картошки хватает на всю зиму. Есть трактора. Мальчишки, заканчивая школу, получают права механизаторов, девочки учатся шить. А руководит школьным хозяйством в качестве директора вот уже 35 лет Людмила Ивановна Конькова. Ну вот я и подошла в своем рассказе к тому, ради чего и приехала в редакцию. Нашу замечательную школу собираются развалить, уничтожить. Все это называется красивым, но холодным чиновничьим словом «реорганизация». А людям говорят: «Мы присоединяем вас к школе, которая находится в поселке Афанасьево».

– Иначе говоря, вашу школу предполагается сделать филиалом базовой, Афанасьевской? – уточняю я. – А как далеко этот поселок от вашей деревни?

– Очень далеко, километров тридцать, не меньше.

– Но тогда нет никакого резона закрывать Кувакушинскую школу. Ежедневный подвоз детей будет затруднен. Это же сколько бензина надо израсходовать за год! Да и детей утром ни свет ни заря поднимать, потом возвращать их домой чуть ли не к ночи. Все это вряд ли будет способствовать укреплению их здоровья. К тому же по хозяйству родителям они помогать не станут – не будут успевать. А коллектив-то учительский что говорит? Что родители думают?

– Так я письмо от них привезла. Возьмите!

…Попрощавшись с посетительницей и предварительно пообещав разобраться, я развернула два листа, не сомневалась, что увижу фамилии возмущенных авторов. Но каково же было мое удивление, когда я прочитала в конце письма лаконичную подпись: «Коллектив педагогов и родителей». Честно говоря, по правилам такое письмо считается анонимным и работать с ним редакцию ничто не заставляет. Однако молодая женщина очень искренне сказала, что за школу у нее душа болит по-настоящему. Значит, на нее и буду ссылаться, когда позвоню в район, хотя она не учитель и даже не родительница…

– Она дочь директора школы Коньковой, – ответила мне на том конце провода начальник управления образованием администрации Афанасьевского района Марина Катаева. – И волнуется не столько за школу, сколько за судьбу матери.

– Ее волнение понятно. Лично я его уважаю.

– Я тоже. Но причем здесь, скажите, реорганизация? Но лично я вижу только одни плюсы для кувакушинских детей.

– Давайте разбираться, в чем они?

– Давайте! Итак, ради чего школа должна быть присоединена? Прежде всего ради того, чтобы качество образования стало выше, чем сейчас. На сегодня школа в Кувакуше имеет далеко не самые лучшие результаты единого государственного экзамена, например, по математике – последнее, десятое, место из десяти учреждений района. Средний балл по этому предмету ниже российского в течение вот уже четырех лет!

– Как вы считаете, почему?

– Давайте посмотрим, специалисты какого уровня сегодня работают в школе. Учитель технологии имеет среднее образование, учитель химии, биологии, экологии закончила педучилище, учитель ОБЖ и труда – сельскохозяйственный техникум, иностранный язык преподает специалист по дошкольникам. Из 20 человек только семеро имеют высшее педагогическое образование. О каком качестве преподавания тут можно говорить!

– Но, насколько я понимаю, все они останутся в школе. И как учили, так и будут это делать дальше, коль школу не закроют. Так?

– Да, но на уроки информатики, например, детей будут раз в неделю, по субботам, возить на автобусе в Афанасьево, где этот предмет ведет человек с соответствующим высшим образованием. Кувакушинские же учителя компьютерной грамотой не владеют.

– Ну что ж, резонно…

– Кроме того, школа в Кувакуше на сегодняшний день не имеет достаточно денег даже на зарплату работникам. У нее вообще – долги! Ни много ни мало 234 тысячи 232 рубля! А финансирование Афанасьевской школы весьма приличное. Она располагает суммой 836 тысяч рублей. И теперь должна будет поделиться доходами, отдать часть своим филиалам, один из которых – в Кувакуше.

– Учителя что ж, получается, этого не хотят? Хотят сидеть без зарплаты?

– Вот в том-то и дело! А содержать Кувакушинскую школу становится все дороже и дороже с каждым днем. Ведь учатся в ней всего 44 ребенка, а работают на них, как я уже сказала, 20 учителей, да плюс обслуживающий персонал. А коммуналка… А содержание здания… У школы долг только по дровам больше 20 тысяч рублей. Кстати, в августе ее не приняла пожарная инспекция: не было пожарного водоема и сигнализации – денег на это нет!

Получив статус филиала, школа получит, повторяю, и дополнительные средства от Афанасьевской школы, которые пойдут и на зарплату, и на развитие материальной базы. И мне что-то не верится, чтобы этого не хотели учителя. Может не хотеть лишь директор, теряющий самостоятельность.

– Ну а вы объясняли это людям?

– Конечно! 29 июня вместе с директором Афанасьевской школы мы приехали в Кувакуш, чтобы встретиться с учителями и родителями. Всего собралось 42 человека.

– И каковы результаты?

– За статус филиала проголосовали три человека, против – четыре, и семеро воздержались. Остальные в голосовании не участвовали.

– Может быть, потому, что не вполне хорошо видят результаты этой реорганизации? Ну хорошо, давайте теперь поговорим с вами вот о чем: достаточно ли основательно, детально разработаны документы?

– На том собрании мы познакомили людей с Положением о филиале, с изменениями, которые внесены в устав обеих школ. Составлена доверенность, в которой оговорены все полномочия руководителя филиала. Понятие филиала существует у нас не в качестве приблизительного, а в качестве официального определения, закрепленного приказами управления образования: №229 «О реорганизации образовательных учреждений» и №393 «Об открытии филиала».

– Все, о чем вы рассказали, Марина Германовна, убеждает меня в том, что подготовительная работа проведена правильно. Почему все же люди против?

– Учителя уже не против. Разобравшись что к чему, они написали заявления на работу в филиале и их трудовые книжки находятся в Афанасьевской базовой школе.

– Насколько я понимаю, Марина Германовна, Афанасьево – поселок, – продолжила я. – И кувакушинские учителя после присоединения потеряют 25-процентную сельскую надбавку. Так?

– Нет, не так. Поскольку школа остается в селе, то и надбавка для учителей остается. Они ее не потеряют.

Оценить:
Читайте также
Комментарии

?Задать вопрос по сайту