search
main
0

ФГОС и другие вопросы. Осталось бы время на работу с детьми

​Какие проблемы ожидают вашу школу в новом учебном году? Этот вопрос корреспондент «УГ» задала директорам образовательных учреждений разных населенных пунктов и регионов. Опасения коллег во многом совпали…

Наталья МЕЛЬНИЧУК, директор средней школы №8, Великий Новгород:- Одной из проблем, которые я предвижу в нынешнем учебном году, станет организация занятий физической культурой. Введение третьего часа физкультуры в школе означает поиск дополнительных помещений. Возможностей одного нашего школьного спортзала было недостаточно, и в минувшем году  иногда уроки физкультуры для начальных классов проходили в рекреациях. В идеале решением проблемы была бы аренда городских спортивных сооружений. Но на практике, я думаю, осуществить эту идею сложно. В городской бассейн бесплатно детей не возьмут. Стадионов в Великом Новгороде немного. Если все-таки будет возможность организовывать уроки физкультуры на стадионах – неизбежно встанет проблема с подвозом детей и формированием расписания.Введение новых образовательных стандартов вызвало некоторые трудности и в прошлом учебном году. Каждый первоклассник должен был определить, какие занятия ему нужны во второй половине дня. Составить расписание дополнительных занятий таким образом, чтобы каждый конкретный ребенок имел возможность посетить именно те кружки, которые выбрал, чтобы не было совпадений занятий разных кружков по часам, технически очень сложно. В нынешнем году эта сложность возрастет, так как по подобной системе будут заниматься уже и первые, и вторые классы.Таковы наши главные организационные трудности в новом учебном году. Если говорить о трудностях материальных, то школе, в частности, необходимо расширять спектр мультимедийной техники. Наши преподаватели, например, готовы работать с комплектами ноутбуков, которые можно было бы переносить из класса в класс. Радует то, что в нынешнем году нашему образовательному учреждению выделены средства на ограждение пришкольной территории. Безусловно, приятно, что государство продолжает финансировать безопасность школ. Знаю, что в Великом Новгороде уже есть школы с полностью огороженной территорией. Есть пришкольные территории, огороженные частично. К сожалению, пока нашей школе тоже не хватило денежных средств на то, чтобы поставить ограду полностью. Но работы скоро начнутся, уже составляется смета расходов. Важно, что сделан в этом направлении первый шаг! Татьяна КРУГЛИКОВА, директор средней школы поселка Пролетарий, Новгородский район, Новгородская область:- Трудностей при подготовке к новому учебному году у нашей школы не было! Самое важное и трудоемкое – это подготовить здание и пришкольную территорию к приему детей. Над последней задачей в конце августа потрудились все члены школьного коллектива, родители учеников, друзья школы. Весь коллектив два дня, официально находясь в отпуске, работал на субботнике по благоустройству пришкольной территории. Мы очистили двор, восстановили спортивную полосу препятствий. Такой субботник организован у нас в школе впервые. Нынешним летом бригада наших старшеклассников в течение месяца работала на пришкольной территории, в частности выкопала разросшийся шиповник, освободив место под цветники. Этот труд оплатила ребятам служба занятости, она уже третий год сотрудничает таким образом с нашим образовательным учреждением. Внутри здания работники школы своими силами произвели косметический ремонт, заменили дверь в щитовую по предписанию Госпожнадзора. Уборку тоже осуществили учителя, подготовить учебные кабинеты традиционно помогли родители, за что им большое спасибо!  Благодаря помощи руководителя одного из местных предприятий летом было отремонтировано школьное крыльцо. Новенький асфальт перед крыльцом – тоже подарок школе. Я обязательно поблагодарю на линейке 1 сентября наших спонсоров. Надеюсь, что в ближайшее время мы закончим ограждение вокруг школы. Это сейчас один из самых актуальных вопросов. Часть ограждения сохранилась с момента постройки, частично школа граничит со стадионом, который имеет свое ограждение, осталось доделать немного. Если финансов на эти цели пока не будет выделено, временное ограждение сделаем сами! Зинаида КАЗАКОВА, директор средней школы №5, Великие Луки, Псковская область:- Думаю, что продолжение введения новых стандартов для нашей школы будет происходить в новом учебном году безболезненно. Предвижу только проблему с учебниками. Вся страна не может перейти на новые учебники одновременно. Да и родители не смогут сразу купить весь комплект полностью. Видимо, некоторые учебники останутся прежними. Что касается самого перехода, у нас в школе нет проблем с адаптацией педагогического и ученического коллектива к большому количеству внеурочных занятий, например. Школа работает по программе адаптации модели толстовской школы применительно к дополнительному образованию, тесно сотрудничая с местным Домом творчества. Наши ученики уже четыре года посещают самые разнообразные занятия под руководством преподавателей Дома творчества: среди них кружки хореографии, рукоделия, оригами, мягкой игрушки, музыкальные кружки. Дети разбиваются на группы по интересам, на занятия их сопровождают учителя школы. С расписанием дополнительных занятий проблем никогда не было: в частности, учащиеся, занимающиеся в школе в первую смену, посещают кружки во второй половине дня, а ученики, занятые во второй смене, приходят в Дом творчества утром. Третий час физкультуры трудно организовать, особенно если в школе один спортзал на 800 учеников. Чтобы решить эту проблему, мы планируем в новом учебном году проводить часть уроков физкультуры в субботу. Обычно этот день у нас предназначался для кружковой работы и факультативов. Но если за основу взять здоровьесберегающие технологии, то проведение физкультурных занятий в субботу будет вполне оправданно. Будем использовать также ресурсы небольшого тренажерного зала школы.  Ангелина КУРИЛО, директор средней школы №36, Сыктывкар:- Опасаюсь, что введение третьего часа физкультуры в нашей школе вызовет проблемы. В школе 44 класса, при трех часах физкультуры  это 132 часа, а пропускная способность спортивного зала всего 72 часа. Рекомендации законодателя о проведении уроков в других помещениях противоречат СанПиН 2.4.5.2409-08. Думаю, пострадает качество урока и возрастет вероятность травматизма детей.Светлана Кумалькова, директор средней школы №10 имени летчика-космонавта А.Г.Николаева,  Чебоксары:- В последние годы подготовить школу к новому учебному году становится все труднее и труднее. Не составил исключения и этот год. Выделенных финансов хватило на малую толику тех необходимых потребностей, которые накопились в школе за многие годы. На все эти нужды не  выделялись деньги вообще или выделялось совсем мало.На средства, выделенные муниципалитетом нашего  города в этом году,  мы смогли  полностью заменить устаревшую пожарную сигнализацию на новую, заменили линолеум в малом зале второго этажа и поменяли тепловой узел. Если бы не сделали последнее, зимой мы бы замерзли.  Эти деньги не решили, конечно, все наши проблемы, так как здание школы старое, 1962 года постройки, и требует капитального ремонта – в нем нуждаются и спортзал, и крыша, и канализация. Несмотря на материальные трудности, мы не унываем. Благодаря самоотверженному труду учителей, технических служащих, помощи родителей мы смогли сдать школу на «отлично».Наряду с материальными трудностями в этом году остро стоит и кадровый вопрос.Перед 1 сентября 2011 года в нашей школе не закрыты вакансии учителя начальных классов и учителя физической культуры. Ситуация осложняется еще и тем, что родители учеников первых классов не хотят, чтобы их детей учили молодые педагоги, только что вышедшие из вузов, и пожилые. Они опасаются, что молодые женщины, едва начав работать, могут уйти в декретный отпуск, а преподаватели с очень большим стажем отстали от жизни. Мамы первоклассников предпочитают для своих детей учителей среднего возраста.Многие педагоги, по моим наблюдениям, не хотят идти работать в школу из-за ФГОС. Работа учителя усложняется, отбирает много сил, времени, здоровья. Увеличивается количество планов, отчетов, различных бумаг, не остается времени на работу с детьми. Многое в ФГОС учителям непонятно, и это вызывает у них раздражение, неуверенность, а иногда и апатию. Учителя, которые с нынешнего учебного года будут работать в первых классах, по сути дела, остались без летнего отпуска – все лето заняло написание программ, курсы…И все-таки перед 1 сентября не хочется  много говорить о грустном!  Как бы нам ни было тяжело, мы, педагоги, всегда с честью выдерживали различного рода испытания. Выдержим и это. Мы, учителя, особый народ! Поздравляю всех с наступающим праздником – Днем знаний!

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте