search
main
0

Факты и феномены

В ритме города

Музеи и парки, театры и библиотеки, технопарки и предприятия… Сегодня все пространство города дает возможность юным москвичам находить ответы на самые сложные вопросы. Педагоги школы №2057 хорошо это понимают. Поэтому изучение топливной промышленности на уроке физики невозможно без посещения передового Музея магистрального транспорта газа, знакомство с этапами познания живой природы на уроке естествознания – без экскурсии в Дарвиновский музей, размышления об опаленной мечте о Родине на уроке литературы – без визита в Дом русского зарубежья.

Большим подспорьем в этой работе является проект «Учебный день в музее». В этом учебном году ребята 6-11‑х классов 14 раз побывали в столичных учреждениях культуры, где учителя провели для них увлекательные интерактивные уроки по астрономии, математике, биологии, географии и другим учебным предметам.

Проект «Учебный день в музее» не только позволяет эффективно использовать образовательный потенциал столицы, но и обеспечивает междисциплинарный подход, объединяет знания из разных школьных предметов в целостную картину научного знания. Уроки, включенные в проект, направлены на организацию самостоятельной поисково-исследовательской деятельности ребят. Все уроки строятся с использованием музейных коллекций и экспозиций.

Запустили этот уникальный образовательный проект два столичных департамента – культуры и образования и науки. Сегодня он играет важнейшую роль в социализации учащихся, формировании их культурного мировоззрения. Такие уроки не только возбуждают любопытство и привлекают внимание школьника к предмету, но и побуждают на поиск собственных ответов, самостоятельный анализ полученной информации. Найти такие ответы в учебнике не всегда возможно.

Одна из последних поездок была организована для выпускников школы, одиннадцатиклассников, которые с большим энтузиазмом откликнулись на проведение учебного дня в Доме русского зарубежья имени Александра Солженицына. Современный интерактивный музей позволил провести интереснейшие уроки информатики, литературы, истории и обществознания.

Урок информатики был посвящен теме «Структура данных». Ребята учились искать нужную информацию, выделять ключевые элементы, строить закономерности, работая с представленными в музее экспозициями. В ходе работы у учеников сформировалось представление о структурировании как о важном и востребованном умении современного человека XXI века.

«Литература вдали от Родины» – этой теме посвятили урок литературы. Школьники изучили основные разделы постоянной экспозиции музея. С помощью заданий рабочего листа познакомились с наиболее известными представителями литературной жизни русской эмиграции, известными поэтическими течениями и объединениями.

На уроке истории рассмотрели судьбы русской эмиграции 1920‑х-1930‑х годов, ознакомились с культурой русского зарубежья как составной частью мировой культуры. Итоговое задание было направлено на систематизацию полученной информации в виде диаграммы. Ребята должны были раскрыть значение выражения «опаленная мечта о Родине».

На уроке обществознания стар­ше­клас­сни­кам предлагалось ознакомиться с русским зарубежьем как феноменом общественной, политической и культурной жизни ХХ – начала ХХI века, выявить типичные особенности юридического статуса эмиграции и ее мировоззренческие черты.

Благодаря таким занятиям ребята смогли не просто получить информацию, ознакомиться с фактами, а попробовали использовать знания на практике, проходя тесты и выполняя непростые задания.

Смело можно сказать, что каждый учебный день в музее – это не просто уроки, а яркое событие в жизни наших школьников, позволяющее устанавливать межпредметные связи и развивать метапредметные навыки, необходимые для жизни в современном городе.

Ксения КУЗНЕЦОВА,
учитель русского языка и литературы школы №2057

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте