search
main
0

Это так важно. Обратная связь

Модернизация современного образования нацеливает на поиск и применение новых педагогических средств, способствующих повышению качества учебно-воспитательного процесса. Качество воспитания – это нахождение в детях своего Я: творчески активного, ищущего, способного к активному действенному добру, адаптированного к новым условиям жизни в демократическом обществе. Решением проблем воспитания занимаются детские организации нашей школы: «Солнечный город», «Скауты», движение «Юные парламентарии», «Парус» и редакция газеты «Алые паруса», используя задачную технологию.

Очень образно роль задач описывает Д.Пойа: «Задача, которую вы решаете, может быть скромной или дерзкой, но если она бросает вызов вашей любознательности и заставляет вас быть изобретательным, то вы сможете испытать ведущее к открытию напряжение ума и насладиться радостью победы».

Задачи редакции «Алые паруса» направлены на развитие творческого потенциала личности, чему способствует кооперативная деятельность «Паруса», а развитию творческого потенциала индивидуальности ребенка помогает и ученическое самоуправление «Ребята на должностях».

Развитие интеллекта, творческих и коммуникабельных способностей у ребят направлено на их собственную деятельность, на возможность самостоятельно трудиться совместно с прокуратурой Красноармейского района.

Модель задачной технологии предполагает выделение двух блоков: проектирование и реализация.

Осваивая технологию проектирования (создание номера, верстка, набор, презентация, продажа), учащиеся приобретают собственный опыт интеллектуальной и коммерческой деятельности.

Каждое проектно-ориентированное задание (новый выпуск) представляет собой тесно связанный в цепочку отдельных аспектов процесс деятельности учащихся (поиск информации, интервьюирование, написание и редактирование статей для газеты «Алые паруса»).

Это позволяет учащимся рассматривать проблему проекта в различных режимах мышления, что естественным образом требует интеграций знаний. В ходе такого самостоятельного поиска нового уровня знаний учащиеся проявляют творчество, находчивость, самостоятельность, коммуникативность.

Журналистская деятельность оказывает на ребят большое воспитательное действие. Она помогает сплотить ребят, повысить их социальный статус. Встреча поколений, встреча с интересными людьми способствует становлению личности, определению своей дальнейшей профессии.

Газета «Алые паруса» еще раз продемонстрировала вечную связь обучения и воспитания, которую коротко можно выразить формулой «Уча – учись, уча – твори, творя – учи!».

Новое совместное дело дарит ребятам волшебные ощущения свободы и значимости в современной непростой городской жизни. Учит планировать свою работу и отслеживать результаты, взаимодействовать и находить наиболее верные решения. Ведь это не просто детская забава, желанная игра во взрослых. Молодые журналисты берут интервью у известных политиков, народных артистов России, заслуженных деятелей культуры, ветеранов войны, военнослужащих, директоров заводов и т.д., получают консультации от настоящих многотиражных газет: «Вечерний Волгоград», «День за днем», «Новости Сарепты» – проходят в них практику. А это и есть процесс адаптации детей к новым условиям жизни, это продуманная подготовка молодежи к жизни в демократическом обществе, к их житейской состоятельности.

Ирина РЫБИНА, учитель русского языка и литературы

Оценить:
Читайте также
Комментарии

Реклама на сайте