Что такое экология? Для чего она нужна? Как можно ей помочь? Эти и другие вопросы стали интересовать моих второклассников, обучающихся в школе-интернате №31. Я как учитель не могла не поддержать детскую инициативу и предложила ребятам принять участие в экологическом проекте. Совместно с детьми мы выбрали концепцию проекта, которому дали название «Мы – защитники природы». Цель нашего проекта: изучение способов защиты окружающей среды, использование вторсырья (макулатуры, крышек, батареек) для дальнейшего применения, экономия природных ресурсов, необходимость раздельного сбора мусора. Ребята с энтузиазмом принялись реализовывать задуманное и очень активно взялись за дело.
Юные экологи решили предпринять все возможные усилия, чтобы сберечь природу. На уроках окружающего мира, технологии и изобразительного искусства, на занятиях внеурочной деятельности мы изучали взаимодействие живой и неживой природы, живых организмов между собой и со средой обитания. Ребята не только предлагали различные способы защиты окружающей среды, но и активно их реализовывали. Они собирали вторсырье для повторного использования и переработки, готовили сообщение для ребят из других классов о необходимости защиты окружающей среды, придумывали и изготавливали поделки из пластиковых крышек и делились полученными знаниями с окружающими. Дети приобщили к проекту своих родителей, братьев, сестер, бабушек, дедушек, других родственников и даже соседей.
Используя дополнительную литературу, энциклопедии и справочники, интерактивные задания, обучающие видео и экскурсии в музеи и парки, ребята узнали, что же такое экология, откуда берутся ресурсы и почему их нужно беречь. Мы ознакомились с информацией о пользе и необходимости раздельного сбора отходов, тонкостях сортировки вторсырья, о видах пластика и его дальнейшем использовании.
Развитие наблюдательности и внимательного отношения к природе и ее ресурсам не только помогает ребятам любить и беречь природу, но и способствует развитию мышления, интеллекта, аналитических способностей и познавательного интереса, которые так необходимы для формирования здоровой личности. Поэтому не только я, но и все взрослые, окружающие детей, активно принимали участие в детском проекте и помогали им в достижении их цели.
Наш проект был рассчитан на один учебный год. Благодаря участию в проекте дети вместе с родителями приобрели новые знания и полезные привычки. Они научились охранять природные ресурсы, экономили воду и электричество, следили за чистотой окружающей среды, собирали материал, который можно сдать на переработку: макулатуру, пластиковые крышки и батарейки. Освоили раздельный сбор мусора, также привив новые знания и умения многим своим родственникам и друзьям. Узнали, какие материалы наносят наибольший вред окружающей среде, из чего сделаны предметы, которые нас окружают, как правильно их использовать, а главное – что с ними сделать после применения и можно ли ими воспользоваться повторно.
При сборе пластиковых крышек ребята обратили внимание, что из них могут получиться интересные, а главное – доступные и полезные поделки, которые можно сделать с использованием подручных материалов, тем самым дав крышкам вторую жизнь. Дети с удовольствием не только самостоятельно изготовили различные поделки, но и научили этому ребят из других классов, которые с интересом поддержали их инициативу. Второклассники подготовили мероприятие на экологическую тему, на котором рассказали ребятам, почему они решили принять участие в данном проекте, и призвали остальных присоединиться к их движению, объяснив, что каждый может стать защитником природы.
Моим ребятам очень понравилось быть защитниками природы, они с большим энтузиазмом принимали участие в проекте, благодаря чему собрали 410 кг макулатуры, 4 кг батареек и 3 кг пластиковых крышек. Собранный материал мы передали на вторичную переработку.
Благодаря проекту у детей сформировались правильные экологические привычки и бережное отношение к природе и всем живым существам. Ребята продолжают разделять отходы, экономить природные ресурсы и собирать вторсырье, которое планируют вновь передать на переработку.
Елена КОДИНЦОВА, учитель начальных классов школы-интерната №31
Комментарии